Беседа в подготовительной логопедической
группе
Тема: «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»
Задачи:
- развивать у детей умение
правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам; ( о.о.
здоровье)
- воспитывать бережное
отношение к себе и другим. (о.о. социализация)
Ход:
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается
рассмотреть друг друга.
Воспитатель.
Что на самом верху туловища? (Голова.)
- Давайте рассмотрим ее
внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т.д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы
его должны закончить, угадав последнее слово.
Оля слушает в лесу, Оля
смотрит на кота
Как кричат кукушки, На картинки
сказки.
А для этого нужны А для
этого нужны
Нашей Оле …( ушки) Нашей
Оле…( глазки)
2. Правила о том, как беречь уши.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград,
где много интересного узнаем о наших ушах.
- Для чего нам нужны уши?
(Чтобы слышать.)
Да, правильно, чтобы слышать.
Послушайте внимательно запись и скажите, что вы слышите? (Включается запись
«Шум моря», дети отвечают.)
-Да, верно, это целый мир
волшебных звуков, без которых человеку было бы очень тяжело жить на свете.
Поэтому слух – огромная ценность для человека. То, что мы называем ушами – это
ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки через слуховой проход и
среднее ухо, которые передают их к нервам внутреннего уха, а затем в мозг. Там
сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки. Поэтому нельзя
ковырять в ушах острыми предметами. А вот, интересно, почему нельзя этого
делать? (Ответы детей.)
- Закройте свои уши руками. Вы слышите что я
сейчас говорю?
Вот поэтому надо беречь свои
уши.
- А если рядом звучит громкая
музыка, крик это полезно или вредно для наших ушей? (Вредно.)
- А почему вредно?
- А что может от этого
произойти? (Человек перестает слышать тихие звуки)
- Так нужно разговаривать
громко или тихо, спокойно?
- Почему?
- А в холодную погоду надо
защищать уши от ветра?
- Как?
- А если уши заболели, что
надо делать? (Лечить.)
- Почему?
- Помните о простых правилах
как надо беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства.
3. Правила о том, как беречь глаза.
А сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в
глаза. Чем они отличаются? (цветом, формой) Да, у одних они карие, у других –
голубые и др. И форма разная: круглые, миндалевидные
- Что общего есть у глаз?
(Реснички)
- Для чего нужны ресницы
глазу? (Чтобы уберечь от пыли от соринок.)
- Но если все-таки соринка
попала в глаз, что вы будете делать? Лучше обратиться за помощью к взрослым.
- Для чего нужны нам глаза? Да, чтобы видеть
все вокруг, рассматривать картинки, смотреть телевизор, и др. А когда пойдете в
школу – читать и писать.
- Какие же мы с вами знаем правила о том, как
беречь глаза?
Правила:
-Поменьше смотреть телевизор
- Не баловаться с острыми
предметами
- Не бросать песком, землей в
глаза
- Берегите свои глаза с
раннего детства!
А если ваши глазки устали, то
нам поможет гимнастика для глаз!
Гимнастика для глаз.
4. Итог.
Воспитатель.
А сейчас загадки:
На ночь два оконца сами
закрываются,
А с восходом солнца сами
открываются. (Глаза.)
Два братца далеко сидят, но
слышать все хотят. (Уши)
Брат с братцем через дорожку
живут, а друг друга не видят. (Глаза)
Один говорит, двое глядят,
двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
Сегодня вы мне рассказали
много правил о том, как беречь свои глазки и ушки. Когда придете домой
расскажите о них своим родителям, братьям и сестрам.
«Основы безопасного поведения
дошкольников» О.В. Чермашенцева Волгоград 2010г.
|