Четверг
21.11.2024
14:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

" Береги здоровье с смолоду"

Беседа в подготовительной логопедической группе

 Тема: «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

Задачи:

- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам; ( о.о. здоровье)

- воспитывать бережное отношение к себе и другим. (о.о. социализация)

 Ход:

1. Организационный момент.

Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.

Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)

- Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т.д.)

     Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

 Оля слушает в лесу,                                       Оля смотрит на кота

Как кричат кукушки,                                      На картинки сказки.

А для этого нужны                                          А для этого нужны

Нашей Оле  …( ушки)                                     Нашей Оле…( глазки)

 2. Правила о том, как беречь уши.

Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.

- Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

Да, правильно, чтобы слышать. Послушайте внимательно запись и скажите, что вы слышите? (Включается запись «Шум моря», дети отвечают.)

-Да, верно, это целый мир волшебных звуков, без которых человеку было бы очень тяжело жить на свете. Поэтому слух – огромная ценность для человека. То, что мы называем ушами – это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки через слуховой проход и среднее ухо, которые передают их к нервам внутреннего уха, а затем в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки. Поэтому нельзя ковырять в ушах острыми предметами. А вот, интересно, почему нельзя этого делать? (Ответы детей.)

 - Закройте свои уши руками. Вы слышите что я сейчас говорю?

Вот поэтому надо беречь свои уши.

- А если рядом звучит громкая музыка, крик это полезно или вредно для наших ушей? (Вредно.)

- А почему вредно?

- А что может от этого произойти? (Человек перестает слышать тихие звуки)

- Так нужно разговаривать громко или тихо, спокойно?

- Почему?

- А в холодную погоду надо защищать уши от ветра?

- Как?

- А если уши заболели, что надо делать? (Лечить.)

- Почему?

- Помните о простых правилах как надо беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства.

 3. Правила о том, как беречь глаза.

А сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (цветом, формой) Да, у одних они карие, у других – голубые и др. И форма разная: круглые, миндалевидные

- Что общего есть у глаз? (Реснички)

- Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли от соринок.)

- Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? Лучше обратиться  за помощью к взрослым.

 - Для чего нужны нам глаза? Да, чтобы видеть все вокруг, рассматривать картинки, смотреть телевизор, и др. А когда пойдете в школу – читать и писать.

 - Какие же мы с вами знаем правила о том, как беречь глаза?

Правила:

-Поменьше смотреть телевизор

- Не баловаться с острыми предметами

- Не бросать песком, землей в глаза

- Берегите свои глаза с раннего детства!

А если ваши глазки устали, то нам поможет гимнастика для глаз!

Гимнастика для глаз.

4. Итог.

Воспитатель. А сейчас загадки:

 На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.     (Глаза.)

 Два братца далеко сидят, но слышать все хотят.  (Уши)

 Брат с братцем через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза)

 Один говорит, двое глядят, двое слушают.  (Язык, глаза, уши.)

 Сегодня вы мне рассказали много правил о том, как беречь свои глазки и ушки. Когда придете домой расскажите о них своим родителям, братьям и сестрам.

 «Основы безопасного поведения дошкольников»  О.В. Чермашенцева  Волгоград 2010г.


Категория: Воспитатели | Добавил: skazka (27.11.2012)
Просмотров: 4408 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 1
1 SergFab  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>рзмк коломна</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz