Пятница
03.05.2024
06:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

"Дифференциация овощей и фруктов"

План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»

Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

Направление развития детей: познавательно – речевое

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания (« Познание»);

Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);

Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»);

Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками,

Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый), мяч, макет сада и огорода.

Форма организации: познавательно – исследовательская.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Игра с мячом

«Назови овощ или фрукт?

(в спальной)

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д.

Бросают мяч, называя овощ или фрукт.

 

 

Правильно назвать овощ или фрукт.

Бросить двумя руками от груди и поймать мяч.

 

2. Воспитатель и дети входят в группу.

 

 - Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим.

 

Раскладывают отдельно овощи и фрукты.

 

Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы.

3.Проблемный вопрос.

- Чем похожи овощи и фрукты?

 Чем отличаются.

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотезы.

 

 

 

 

 

 

Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

2.овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.

4. Проверка гипотезы на практическом уровне.

Способ проверки: сравнение.

 

 

 

- Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.

- Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи.

 

 

Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы)

Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

 

 

- А теперь определите идокажите, чем отличаются фрукты и овощи?

Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород).

 

Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут.

Овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

 

5. Составление сравнительно – описательного рассказа.

Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка.

Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).

Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой. Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный.

Составляют сравнительно – описательные рассказы.

Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы.

 

 

6.Вопросы воспитателя.

- Что ты делал во время опыта?

Что у тебя получилось?

Ответы детей.

Отвечать полным, развернутым ответом.

Умело вести диалог.

 

 

Категория: Воспитатели | Добавил: skazka (21.10.2012)
Просмотров: 2107
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz