Пятница
19.04.2024
02:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

"Избушка лубяная и ледяная"


Тема: « Избушка лубяная и ледяная».

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.

Интеграция областей.

О. О. « Художественное творчество»

- формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, по диагонали, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

О. О. « Труд»

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей деятельности.

О. О. «Безопасность»

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе художественно- продуктивной деятельности.

О. О. « Познание»

-Продолжать учить различать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать представление, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать умение соотносить форму предметов с  известными детям геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

 Показ настольного театра « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков, рисование и конструирование домов.

Ход НОД:

Мотивация занятия (проводится до завтрака)

Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к фланелеграфу  силуэт зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?

 Дети : Заинька.

Восп.: Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.

- Ребята, как помочь зайчику, позаботиться о нём?

Дети: Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.

Восп.: Из чего будем делать? Зайчик какой, из чего сделан?

Дети: Заяц бумажный и домик будем делать из бумаги.

Восп.: Хорошо, договорились, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.

    ( дети идут мыть руки, завтракают)

Начало занятия проводится в спальне, дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Что мы задумали? (сделать домики для лисички и зайчика).

-Из чего будем делать, что будет материалом? (будем делать из бумаги).

-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка).

-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. Что есть у домика? (стена, крыша, окно).

-На что похожа стена по форме? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького).Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из какой бумаги можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома какую бумагу можно взять? (голубую).

-Теперь посмотрите, как будем делать, чтоб у нас получились вот такие домики (показываю большой палец вверх).

-Сначала возьму большой квадрат и наклею его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Какой формы крыша? (треугольной). У нас есть треугольник? (нет) Значит нужно сделать. Посмотрите, как буду делать.  Возьму большой  квадрат. Сколько у него уголков? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась (2треугольника).

-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стеночки, крыша готова. Потом в середину большого квадрата наклею маленький, это окно.

-Для кого я сделала домик? (для лисы). Как догадались (домик голубой, значит ледяной).

-Молодцы, догадались, а вы для кого будете делать дом? (выслушать ответы нескольких детей).

-Ну, а теперь, пройдите в группу и займите место за столом (столы стоят буквой П, в середине скамейки с материалом и инструментами).

Обращаю внимание детей на модель руки.

Воспитатель: Что же задумали сделать? О ком позаботиться? (делать домики для зверушек). Из чего будем делать? (из цветной бумаги).

-Идите, выберите бумагу, которая вам нужна для работы.

-А какие инструменты нужны? (ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетка). Идите, возьмите все необходимые инструменты.

 (дети берут поочерёдно всё, что им нужно, складывают на стол, а затем подлезают под него на своё место).

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как надо делать по порядку, чтоб получился вот такой результат? (взять один квадрат большой – это стена, потом взять второй большой квадрат. Наложить нижний уголок на верхний, согнуть, разрезать линию сгиба, получится 2 треугольника, один приклеить – это крыша. Взять маленький квадрат и приклеить в середину большого – это окно).

Воспитатель: Идите за стульчиками и начинайте работать.

После того, как дети закончат, они кладут свои работы на отдельный стол и убирают своё рабочее место.

Воспитатель предлагает детям хороводную игру « Заинька пойдём в лес». После игры обращает внимание детей на выполненные работы и проводит анализ занятия.

Воспитатель: О ком же вы сегодня заботились? Расскажите, кому вы делали домик?

Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.

- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. Научились из одного квадрата делать два треугольника, аккуратно работали ножницами, разрезали линию сгиба ровно, окошечко расположили правильно в середине стеночки. Я думаю зверушки будут очень рады.

Категория: Воспитатели | Добавил: skazka (04.10.2012)
Просмотров: 5696 | Комментарии: 14
Всего комментариев: 3
3 WaldoViell  
0
http://mysite.ru - http://mysite.ru

2 AnthonyNip  
0
http://mysite.ru - http://mysite.ru

1 AllenNup  
0
http://mysite.ru - http://mysite.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz