Понедельник
29.04.2024
14:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Развитие мелкой моторики руки

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ»      

 Подготовка руки к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению. Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.   Поэтому с раннего детства нужно укрепить детскую руку и пальчики, сделать их ловкими, послушными и подвижными.

 

Для достижения этих целей можно использовать следующие приемы:

 

·         Конструирование из счетных палочек.

·         Лепка из теста и пластилина.

·         Сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги.

·    Сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубок.

·     Перебирание и сортирование различных круп и семян (рис, горох, фасоль и т.д.).

·         Застёгивание и расстёгивание пуговиц.

·         Всасывание пипеткой  воды из стакана.

·         Игры с пальчиками, которые сопровождаются чтением стихов и потешек.

·         Раскрашивание рисунков – штриховка.

 

          Остановимся на упражнениях с пальчиками, так как выполняя эти упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики кисти рук, приобретают хорошую подвижность движений - что в свою очередь оказывает благоприятное влияние на развитие речи и подготавливает ребёнка к письму и рисованию.

 

Предлагаю следующие упражнения:

 

  1. «Путь муравьишки» - ребёнок рисует путь муравьишки (полёт пчелы и т. п.) линией, которая должна иметь как можно больше разнообразных изгибов без создания замкнутых контуров и петель. «Путь» начинается и заканчивается в одном месте, таким образом создается замкнутая линия.

 

  1.  «Езда по дорожкам» - ребёнок должен соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки. Дорожки следует делать разнообразными. Существует множество вариантов этого упражнения – в домик по дорожке может добираться заяц, лягушка, медведь, любой сказочный герой.

 

  1.  «Охотник и волк» - нужно «попасть» в волка, в мишень. Линия изображающая полет пули, обязательно должна быть прямой.

 

  1. «Самолёты за облаками» - ребёнок должен закрасить карандашом нарисованные взрослым облака. Одно облако должно стать совсем тёмным, чтобы сквозь него не было видно самолёта, нарисованного на нём. Другое облако должно быть менее тёмным, чтобы контуры самолёта слегка проглядывались. И третье облако должно быть совсем светлым, чтобы самолёт был виден, «почти так же хорошо, как если бы облака совсем не было».  

 

  1. Рисование по точкам и по штриховой линии. Для этого задания могут быть использованы орнаменты, сюжетные рисунки, для которых нужно заранее нарисовать точечный или штриховой контур.

 

  1. Рисование по образцу с опорой на значимые точки. Точки ставятся в тех местах, где линия изменяет направление.

 

  1. Закончить рисунок, по которым художник не успел дорисовать и раскрасить, например, ромашки или солнышко.

 

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуетесь следующими советами:

 

1.      Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учиться лучше.  Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по - настоящему творческими личностями и даёт возможность испытать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

 

2.      Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более лёгкий вариант.

 

 

3.       Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и не достаточного продвижения вперёд или даже некоторого регресса.

 

4.      Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

 

 

5.      В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

 

6.      Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребёнка дружить с другими детьми, делить с ним успех и неудачи: всё это ему пригодится в социально-сложной атмосфере образовательной школы.

 

 

7.      Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 

 

      Как показывает практика, предложенные упражнения и советы по подготовке руки к письму обеспечивают формирование необходимых каллиграфических умений.      

  

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (26.12.2012)
Просмотров: 944
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz