Пятница
26.04.2024
02:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Сказочная страна - Дружба
Цели: Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
         Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе. 
         Толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор.
         Показание различий и сходств людей, живущих на земле 
         Закрепление и упорядочение последовательности возрастного и полового развития человека Интеграция областей.
1.0.0. «Коммуникация». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.Развитие всех компонентов устной речи детей в разных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2.0.0. «Познание». Дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности мужчин и женщин. Способствование развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
3.0.0. «Музыка». Способствовать закреплению умения петь коллективно с музыкальным сопровождением. Формирование умения двигаться выразительно и ритмично в соответствии с характером музыки и текстом стихов.
4.0.0. «Художественное творчество». Продолжать развивать коллективное творчество Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
5.0.0. «Здоровье». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
6.0.0. «Безопасность». Продолжать формирование навыков культуры поведения в природе.
7.0.0. «Труд». Формирование первичных представлений о труде мужчин и женщин в жизни 

Словарная работа: Закреплять название женских и мужских профессий Добиваться связных и полных ответов детей на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал: - мяч; - диск с музыкой; - картинки с изображением сундучков; - стол для коллажа; - картинки с любимыми предметами мальчиков и девочек; - голубая ткань; - скамейка; - кружочки из линолеума; - цилиндры зеленого цвета; - гофрированная бумага желтого, красного, голубого цветов; - зеленые пластиковые трубочки; - нарезной батон, сыр и колбаса (для бутербродов) 
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что на земле живут люди. Они разные и в чем-то похожие друг на друга. Чем же похожи люди на земле? (ответы детей). 
      Правильно, люди умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми и т.д. Чем же отличаются люди друг от друга? (ответы детей). 
      Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие, худые и толстые. Отличаются люди по цвету кожи, волосам, разрезу глаз, национальности, гражданству, в какой стране они родились и живут. Но где бы вы не были, в какой стране Мира, везде рождаются и живут мальчики и девочки, вырастая, они становятся мужчинами и женщинами. И так происходит с давних времен. Я предлагаю поиграть в игру «Мальчики и девочки» Я буду бросать вам мяч, а вы расскажете какие вы? 
      Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, веселые). 
      А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые). 
      Кто из девочек прочитает стихотворение о себе? 
Девочка: Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные 
               И во всех делах очень аккуратные. 
               Любим в кукол и посуду мы с подружками играть 
               И подснежники весною на пригорке собирать. 
               А поплачем мы немножко – это не считается, 
               Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается. 
Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе? 
Мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра 
               И мокрые шляпы: кап-кап, 
               Но мы ведь мужчины, реветь без причины 
               Нельзя нам по чину никак. 
               Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины, 
               Мы слез не покажем никак! 
Воспитатель: Хоть мальчики и девочки разные, но все они дружат. Я хочу рассказать вам сказочную историю про удивительную страну «Дружбу». А вы любите сказки? Хотите чуть-чуть оказаться в сказке? Я вам скажу, что этого хотят даже взрослые. (Звучит музыка «В гостях у сказки...»)
       Много-много лет тому назад жили принцы и принцессы в стране «Дружба». Принцы были очень благородными, ухаживали, берегли, не обижали принцесс, а принцессы были воспитанными и добрыми. Все они жили очень дружно, весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетел над страной злой волшебник. Увидел он дружных и счастливых людей и закипела в нем злость. Как же он был огорчен – везде любовь, дружба, красота и мир. И задумал он свое злое дело – заколдовал их. И стали они жить плохо: злиться, ругаться, обижать друг друга. Но волшебник сказал, что если кто-то справится с волшебными заданиями, люди расколдуются и станут как прежде добрыми и дружными. 
     Вы хотели бы им помочь? (ответы детей). 
     Ну, тогда вперед на помощь! Раз мы с вами попали в сказку, скажите, а сказки вы любите? А много сказок знаете? И сказочных героев?
     Вот сейчас и проверим в первом задании. Будьте внимательны, мы же помогаем жителям страны «Дружба» 
Задание 1. «Дополни имя» 
Для девочек: Елена... (Прекрасная) Сестрица... (Аленушка) Василиса... (Премудрая) Крошечка... (Хаврошечка) Марья... (Искусница) 
Для мальчиков: Кощей... (Бессмертный) Мальчик... (с пальчик) Братец... (Иванушка) Иван... (Царевич) Змей...(Горыныч)
Задание 2. «Сказочные загадки» (дети читают наизусть, каждый свою загадку) 
     Уплетая калачи, ехал парень на печи.
     Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля) 
            У Алешушки-сестрицы унесли братишку птицы. 
            Высоко они летят далеко они глядят. (Гуси-лебеди) 
    Был друг у Ивана немного горбатым, 
    Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-Горбунек) 
            Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. 
            Перья светятся огнем, и светло в ночи как днем. (Жар-птица) 
    Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта, 
    Что сама собой она вкусных кушаний полна (Скатерть-самобранка) 
            Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. 
            Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
    Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. 
    Ищет их она, зовет и в печали слезы льет. (Федора) 
            Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку, 
            Он поймал их не сочком, а поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок) 

Моделирование жизненно значимой ситуации: 
Модель поведения для мальчиков 1. Ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы?
2. Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты проходишь мимо? Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку? 
3. Кем ты будешь, когда вырастешь?
Модель поведения для девочек 1. Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала на бок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши? 
2. Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть, как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? 
3. Кем ты будешь, когда вырастешь? 
Звучит музыка воды.
Воспитатель: Ребята, кажется, в нашей сказочной стране пошел дождь. Не испугаетесь намокнуть? Тогда вперед! Следующее задание.
 Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в «замок») 
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук) 
Беседа «Какие профессии называются женскими и мужскими?»

 Воспитатель: Ребята, каждый из вас хочет кем-то стать, когда вырастет. А какие профессии называются женскими? А случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской? И тогда женская профессия становится мужской и наоборот? (ответы детей). Доказательство сказанного. Молодцы и это вы знаете. 
Коллаж «Волшебные сундучки» 
Воспитатель: А нас ждет следующее задание. У нас есть два волшебных сундучка. Сейчас мы должны в наши сундучки сложить любимые предметы девочек и мальчиков. Нам надо разделиться на две команды, команду мальчиков и команду девочек. Девочки будут делать для мальчиков, а мальчики для девочек. Приступайте к работе! (Дети изготавливают коллаж) 
Воспитатель: Я думаю, что вам в работе помогала дружба
 Двигательная пауза 
Воспитатель: Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная сказочная дорога. Сможем по ней пройти, становитесь все за мной и в путь! (дети двигаются по сформированной дороге) Двигательный тренинг «Спокойно идем по тропинке...вокруг кусты, деревья, зеленая травка... птицы поют...шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи... одна, вторая, третья... Снова идем по тропинке... Перед нами ручей... через него перекинут мостик, держитесь за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается... Перешли, спокойно идем по тропинке... тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три... перешли болото, и снова идем спокойно.... хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Воспитатель: (звонит телефон) Ой, ребята, пришло эсэмэс, читаю: «Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли расколдовать нас, выполнив все задания. И теперь мы живем как раньше в одной общей стране под названием «Дружба». Ребята, вы молодцы, вы тоже очень дружные и поэтому смогли выполнить все задания и помочь жителям страны «Дружба». А хотите ли вы сделать друг другу сюрприз? Сюрприз. Мальчики изготавливают для девочек цветы и дарят им. А девочки готовят бутерброды для мальчиков и угощают их. Обмениваются, звучит песня «Из чего же из чего же...»
Категория: Воспитатели | Добавил: skazka (29.10.2012)
Просмотров: 1691
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz