Понедельник
23.12.2024
21:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Игры и упражнения на эмоции.

«Таня-плакса»

Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка не плач: Не утонет в речке мяч.                      /А. Барто/

         Пока дети читают стихотворение, Таня громко плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

«Поссорились и помирились»

         Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.

Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

         Затем помирившихся.

Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.

         Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились».

«Разные настроения»

                  Ох, как плачет малыш –                   Что медведь рычит.

                  А смеется малыш –                  Что ручей журчит.

                  А уж слезы текут –                  Будто дождик льет.

                  Улыбается малыш –                  Будто солнце взойдет.

Вот какой малыш –                  Сын мой.

Ведущий читает стихотворение Еф. Юдина «Вот какой малыш», а ребенок изображает мимикой различные состояния, описанные в тексте.

 

«Разное настроение»

Капризуля, мальчик Марк, Не узнать его никак.

Улыбнется он на миг, Засияет солнца лик.                 /Н. Померанцева/

         Дети по очереди мимикой показывают эмоциональное состояние мальчика Марка.

         Выразительные движения. 1-4-й такты – капризное настроение: брови опущены, сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ слегка опущены вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легкими движениями поочередно обоими плечами вперед и назад. 5-8-й такты – хорошее настроение: брови придвинуты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты.

Во время игры звучит музыка Г. Хакензака «Капризуля, мальчик Марк».

«Снегурочка»

        Ведущий рассказывает сказку «Снегурочка».

         Затем дети изображают удивление  и радость старика со старухой, когда они увидели живую Снегурочку.

Выразительные движения.

  1. Удивление: раскрыть рот; приподнять брови.
  2. Радость: широко улыбнуться.

«Прогулка»

Летний день. Дети гуляют (этюд «Хорошее настроение»). Пошел дождь (этюд «Золотые капельки»). Дети бегут домой. Прибежали они вовремя, начинается гроза (этюд «Гроза»). Гроза быстро прошла, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам (этюд «После дождя»).

В игре используется музыка Д. Львова – Компанейца «Хорошее настроение», П. Христова «Золотые капельки», К. Караева «Сцена грозы» (отрывок), венгерская народная мелодия.

«Потерялся»

         Мальчик с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления даже остановился (этюд «Удивление»), А РОДИТЕЛИ ПОШЛИ ДАЛЬШЕ. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы (бабушки, брата, сестры) нигде нет. Он бежит к выходу в город (специально поставленные стулья), выходит… и застывает в позе отчаяния: мамы и папы здесь нет (этюд «Момент отчаяния»). Родители тоже ищут мальчика. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи. Мама и папа берут его за руки и весело идут с ним по городу (этюд «Хорошее настроение»).

«Змей-Горыныч»

         Сказочный город (поставленные по кругу стулья). В нем живут царевич, царевна и ремесленники. Сторожит город Стражник. Иван-царевич уходит на охоту. Царевна вышивает. Ремесленники заняты каждый своим делом (кузнец кует, маляр красит и т.д.). Стражник обходит город. Налетает Змей-Горыныч (звучит музыка П. Чайковского «Баба-яга»). Он смертельно ранит стражника, убивает ремесленников, а царевну уносит (уводит) в свою пещеру (специально поставленные стулья). Змей-Горыныч летает перед входом в пещеру, сторожит царевну. Иван-царевич возвращается с охоты. Стражник поднимается, показывает направление, куда Змей-Горыныч унес царевну, бессильно падает. Иван-царевич берет меч и идет сражаться со Змеем-Горынычем (этюд «Битва», звучит музыка Б. Хоффера «Битва»). Борется и побеждает его. Как только Змей-Горыныч падает, стражник и ремесленники оживают, а из пещеры выходит царевна. Иван-царевич ведет царевну в город. Царевна снова вышивает, ремесленники работают, а Иван-царевич собирается на охоту.

«Три подружки»

         Жили-были три подружки: свинка Хрюшка, кошка Мурка, уточка Крякушка. Однажды в теплый летний день они пошли гулять. На них были новые платья и мамы наказали им строго-настрого не пачкаться и далеко друг от друга не уходить.

         Но Мурка, гоняясь за птичкой (этюд «Кузнечик»), зацепилась за пенек и разорвала платье, а Хрюшке захотелось полежать и понежиться в луже (этюд «Лентяй»). Утка Крякушка потеряла шляпу и башмачок, когда помогала Хрюшке вылезти из лужи. Вот идут они после прогулки, отпустив головы и громко плача… Что-то будет? Что скажут мамы (этюд «Остров плакс»)?

         Игра проводится рядом с помещением, где нет естественного освещения (коридор, кладовка и т.п.). Эта темная комната будет лисьей норой. Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Ведущий через некоторое время начинает приоткрывать дверь.

«Сочувствие»

         Дети вспоминают игру «Два сеньора». На этот раз группа сеньора Мажора отправляется на остров плакс (этюд «Остров плакс»). Они пытаются развеселить королеву плакс, но тщетно. Радостные лица сеньора Мажора и его друзей раздражают королеву и обижают. Она плачет еще сильней. Плаксы прогоняют весельчаков с острова.

         На остров плакс отправляется группа сеньора Минора. Сеньор Минор садится со своими друзьями около королевы. Все грустят вместе с нею. Сеньор Минор сочувственно улыбается королеве. Происходит чудо. Королева плакс ответила улыбкой. Заулыбались и все остальные плаксы. И вот уже у всех прояснились лица, у всех хорошее настроение.

Два рыболова»

         На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыб, да и стояли они неподалеку друг от друга. Но один мальчик вытаскивал рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. В его ведерке плавала всего одна небольшая рыбешка. Вот и сейчас у него не клюет, а у соседа опять дергается поплавок. У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки насмешливое.

«Маленький скульптор»

         Ребенок изображает скульптора, остальные дети – глину. Скульптор задумывает вылепить злого волка. Он ведет одного ребенка на середину зала и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребенок – глина застывает в заданной позе. Скульптор обходит вокруг статуи, любуется ею, а если он не удовлетворен своей работой, снова показывает позу и мимику ребенку – глине.

         В следующий раз выбирается другой ребенок скульптором, который задумывает вылепить , например, смешного человека.

«Собака принюхивается»

         Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный дразнящий запах.

«Лисичка подслушивает»

         Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком и подслушивает о чем они говорят.

         Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.

«Что там происходит?»

                 Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочка. «Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.

Выразительные движения. Голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд. Поза. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

«Кузнечик»

         Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

         Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

«Удивление»

         Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл ее, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

         Мимика. Рот раскрыт, брови  и верхние веки приподняты.

«Круглые глаза»

         Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд, и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок».

         Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

«Золотые капельки»

         Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за туч выглянуло солнышко. Дождь стал золотым.

         Ребенок подставляет свое лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.

Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».

         Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

«Цветок»

         Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

         Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

         Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Ласка»

         Мальчик с улыбкой глядит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руку.

«Карлсон»

         Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Мой дом у вас на крыше! Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен Над вашим чердаком!       М. Танич

         Затем один ребенок показывает какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.

         Выразительные движения. Надуть щеки. Улыбаться.

«Встреча с другом»

         У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу.

         Выразительные движения. Объятия, улыбка.

«Два Клоуна»

         Под музыку В. Адигезалова «Мне очень весело» два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они сидят на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помагают друг другу встать, собирают кольца и снова жонглируют. Но теперь они бросают друг другу.

         Выразительные движения. Голова откинута, рот широко раскрыт, губы растянуты улыбкой, брови приподняты, глаза слегка прищурены.

«Негаданная радость»

         В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала:

- Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк!

Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились плясать вокруг мамы.

Выразительные движения.

1. Закусить нижнюю губу, поднять брови, улыбаться.

2. Смех, потирают руки одну о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак. Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.

«Хорошее настроение»

         Мама послала сына в булочную: «Купи печенье и конфеты, - сказала она. – Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический сад». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

         Выразительные движения. Походка: быстрый шаг, иногда переходящий в поскоки. Мимика. Улыбка.

«Стрекоза замерзла»

         Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды в прок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно, холодно, Ой – ей – ей – ей!

Голодно, голодно, Жутко зимой!

Мне некуда деться, Сугробов не счесть.

Пустите погреться И дайте поесть.

         Звучит музыка В. Герчика «Песня Стрекозы» (из детской одноактной оперы «Стрекоза»).

         Мимика. Приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.

«Остров плакс»

         Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

         Во время этюда звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса».

         Мимика. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

«Соленый чай»

         Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песку мелкую соль.

         Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя положил в него две ложки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

         Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощуренные, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен – ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.

«Грязная бумажка»

         На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив… Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец он пересиливает свое отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отводя руку в сторону, относит ее в ведро для мусора.

         /Грязная бумага делается из чистой, которая закрашивается акварельными красками в неопределенный цвет и затем мнется.

         Если брезгливый ребенок не решается ее поднять, то на следующем занятии он совместно с другими детьми изготавливает «грязную» бумагу сам, т.е. сам раскрашивает, мнет и бросает ее на пол. Затем проводится игра./

«Грязь»

         Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать ботинки.

         Выразительные движения. Походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.

«Сердитый дедушка»

         К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

         Мимика. Нахмуренные брови.

         Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема дедушки.

«Гроза»

         За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии, грозно гремит гром.

         Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно. Звучит музыка М. Раухвергера «Гром».

         Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

«Момент отчаяния»

         Ребенок приехал с родителями  в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает куда идти. Звучит музыка Н. Лысенко «Момент отчаяния» (отрывок).

         Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.

«Провинившийся»

         Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.

         Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела.

         Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

«Стыдно»

         Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно.

         Выразительные движения. Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

«Чуня просит прощения»

 

         От хвастунишки – поросенка Чуни ушли его друзья – ежик и белочка, а волк тут как тут. Чуня зовет друзей:

Где вы верные друзья? Чуне помогите!

За бахвальство и за смех Вы меня простите.                         /В. Соколов, Т. Дмитриева/

         Выразительные движения. Первая – вторая строчки: опущенная голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.

 

Категория: Группы | Добавил: isa (29.04.2014)
Просмотров: 929
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz