Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Опытно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей.
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом. Наша задача – помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения. В современной образовательной практике значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным. А он сам хотел бы исследовать практически все.
Поэтому исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.
В рамках проектной деятельности с детьми на базе нашего ДОУ был проведен конкурс исследовательских проектов. Воспитанниками и родителями нашей группы «Полянка» было принято решение представить на конкурс три проекта: «Левша – загадка природы» Воронцова Егора, «Поговори со мною, брат» Блохиной Анастасии, «Кукла в жизни взрослых» Гизатуллиной Дарины. Заочный тур конкурса был благополучно пройден всеми тремя участниками. Но вот настал день защиты проектов, где каждый воспитанник должен был рассказать о своем ходе исследований. Конечно, родители пришли поддержать своих деток. Дети из нашей группы не остались в стороне и тоже пришли поддержать своих друзей. Все мы все очень волновались! Проекты Воронцова Егора и Блохиной Насти заняли 1 место. Гизатуллиной Дарины 2 место. Ура! У нас все получилось!
|