Вторник
24.12.2024
03:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?

        

 Роль компьютера в положительном влиянии на умственное развитие детей, о расширяющихся возможностей для обучения (в том числе  в процессе различных игр), очевидна. Игры на компьютере – это те же занятия, а ребёнка всегда легче привлечь к игре, чем заставить  учить буквы или, например,  складывать цифры. Созданы и создаются различные обучающие программы для дошкольников. Замечено, что многими навыками, например, счёта, чтения – с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а, нередко, и лучше, чем при обычном обучении. Но это всё одной стороны.


         Что же тогда плохо? А плохо то, что при не соблюдении режима компьютер из друга превращается во врага. Нельзя забывать о том, что всё хорошо в меру. Замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

         Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Кроме этого, из-за долгого сидения перед компьютером затуманивается зрение, нарушается аккомодация: глаза с трудом перестраиваются с ближних предметов на дальние и наоборот. Замечено, что люди за монитором реже моргают – глаза пересыхают, появляются покраснения. А если человек ещё сидит за компьютером в неудобной позе – затекают и другие мышцы, нарушается кровообращение в шейном отделе, что влечёт за собой дальнейшие изменения в кровоснабжении мозга.

 

         Чтобы уменьшить вредоносное воздействие на ребёнка, НУЖНО:

·       Отказаться от использования старых мониторов кинескопного вида – они очень плохо влияют на зрение. Лучше всего – жидкокристалический экран. Чем больше размер экрана – тем лучше, т.к. глаза совершают больше движений.

·       Для каждого детского возраста существует ограничение во времени пользования компьютера: в 4-5 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут,

·       Правильно организовать рабочее место: отрегулировать высоту стула, расстояние от глаз до монитора (оптимально 50 – 60см). Высота стола (или специальной полочки для клавиатуры) должна быть такой, чтобы руки естественно лежали на клавиатуре, не тянулись к ней наверх и не висели в воздухе без опоры. Нельзя смотреть на монитор снизу вверх, только слегка сверху вниз. Правильное освещение – естественный свет, падающий слева, а в тёмное время суток лампа не должна освещать экран монитора, чтобы избежать бликов.

·       Если ребёнку назначены очки для чтения (так называемые «очки для близи»), их нужно надевать при работе на компьютере.

·       И, конечно, нужно делать упражнения для глаз. Офтальмологи обычно рекомендуют гимнастический комплекс для глаз, разработанный Э.С.Аветисовым. Вот он:

Упражнения для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости.

1.     Сомкните веки на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.

2.     Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

3.     Сомкните веки и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты;

4.     Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4 раза.

Упражнения для укрепления мышц

1.     Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положение головы; повторите 8-12 раз.

2.     Медленно переведите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.

3.     Медленно переводите взгляд вправо – вверх, затем влево – вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали – влево – вверх, вправо – вниз и обратно; и так  - 8 – 10 раз.

4.     Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении, повторите 4-6 раз.

 

Допустимо применение различных вариаций гимнастики для глаз. Даже неплохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».

 

         Итак,  компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон, телевизор. Поэтому нелепо пытаться искусственно ограничить возможности "общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка, на то,  чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением и т.п.

 Материал подготовила воспитатель Лукутина В.Ф.

Категория: Группы | Добавил: isa (21.01.2014)
Просмотров: 624
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz