Конспект
непосредственно
образовательной деятельности в средней группе № 1 «Рябинка»
по
теме:
«Зимующие птицы»
Воспитатель:
Сафина Н.Г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»: Расширять знания
детей о зимующих птицах, желание
заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у
детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
«Художественное творчество»: Учить детей рисовать
ягоды рябины нетрадиционным методом - пальчиком, изображая ягодки.
«Музыка»: Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц.
«Чтение художественной
литературы»: Расширять
представление о зимующих птицах путем
прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание,
память.
«Коммуникация»: Развивать желание
общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.
Виды детской
деятельности:
Игровая ,коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной
литературы.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами
на участке, рисование ветки рябины, заучивание стихотворений.
Демонстрационный материал:
слайды с изображением птиц, шапочки с изображением воробья и голубей
для подвижной игры, образец веточки рябины, силуэты птичек, мольберт.
Раздаточный материал: ½ альбомного листа
тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью,
салфетки.
Воспитатель: Ребята, вы все любите
гулять? Давайте с вами сейчас отправимся
в сказочный зимний лес… Вот мы с вами и пришли в лес. (Слышится пение птиц).
Слышите, как поют птицы? Сейчас мы поговорим о них. Дети, вы любите отгадывать загадки? Если
правильно отгадаете, то на экране появится изображение этой птицы. Послушайте.
Слайд-2-загадка
1. Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок
Слайд-3 картинка (воробей)
Слайд-4-
загадка.
2. Белый бок и длинный
хвост,
Что за птица – вот вопрос?
(сорока)
Слайд-5 картинка (сороки)
Слайд-6 -загадка
3. Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
Слайд -7 картинка (дятел)
Слайд-8 -загадка
4. Красногрудый,
черногрудый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять(снегирь)
Слайд-9 картинка (снегиря)
Воспитатель: стихотворение о воробье расскажет вам Ангелина.
Слайд-10 картинка
воробья
«Воробей»
Чуть живой. Не чирикает
даже.
Замерзает совсем
воробей.
Как заметит подводу с
поклажей,
Из-под крыши бросается к
ней.
И дрожит он над
зернышком бедный,
И летит к чердаку
своему.
И глядит, не становится
вредным
Оттого, что так трудно
ему.
Слайд-11 картинка
(синички)
Воспитатель: стихотворение о синичке расскажет вам Артем.
«Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки-на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Слайд-10 картинка
Воробья
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в хороводную игру «Воробей»
(Воспитатель
выбирает ребенка, который будет
исполнять роль воробья и одевает шапочку с изображением воробышка. Остальные дети надевают шапочки с изображением голубя. Взрослый произносит слова текста, дети
выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Среди
белых голубей, скачет шустрый воробей
(дети идут по кругу, изображая голубей, в
центре один ребенок, он скачет как воробей).
Воспитатель: Воробушек
– пташка , серая рубашка.
Откликайся, воробей,
вылетай-ка, не робей.
(дети
встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из
круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его).
Слайд – 12 Зимующие птицы
Воспитатель: Дети,
каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей,
снегирь, дятел). Зимующим птицам трудно
находить корм зимой, надо им помогать. А
как вы помогаете птицам?
Ответы детей: Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них
пшено, хлебные крошки, семена.
Слайд-13
Картинки с кормушками
(Воспитатель
обращает внимание детей на слайды разных
видов кормушек.)
Воспитатель: Зимой
они любят клевать ягоды с деревьев. А на каких деревьях есть ягоды? (на рябине)
Слайд-14 Ветка рябины
- Я
предлагаю вам нарисовать на готовой
веточке рябины ягоды необычным способом
- пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю
след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке.
Включить спокойную музыку!!!
(Звучит спокойная
музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Маленькие
птички прилетели к нам,
Маленьким птичкам ягодки я
дам.
(Сажаю на готовые ветки рябины силуэты
птиц)
Включить пение птиц!!!
(Слышится пение птиц)
Воспитатель: Слышите, как весело
щебечут птицы, они рады, что вы им помогли выжить в такое холодное время
года. Теперь мы будем продолжать с вами следить за тем, чтобы у наших пернатых
друзей всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они
приносят пользу человеку. Тогда и птицы будут нам благодарны, и всегда
будут радовать нас своим веселым
пением.
Воспитатель: А теперь нам пора
возвращаться в свой детский сад.
|