Консультация для
родителей "Просто ли играть?"
«…Воспитание
ребенка – это не милая забава,
А дело, требующее капиталовложений – Тяжких переживаний, забот, бессонных ночей И много, много мыслей…» Януш
Корчак
Детство – это особый мир,
который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и
радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все
исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым,
реализуя свои желания и творческие потребности. Просвещенное
родительство складывается из знаний о ребенке (его воспитании, этапах развития,
индивидуальных особенностях и т.п.), из специальных умений обеспечить это
развитие и, главное, из применения этих знаний и умений на практике. Это также
и серьезный совместный труд родителей и детей по совершенствованию, развитию и
воспитанию друг друга в живом, реальном процессе жизнедеятельности. Взрослые
всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской.
Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к
окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т.к. именно она - желанная
и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности
ребенка, она развивает физические,
психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства.
Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность,
наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого
требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к
сообществу людей – взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая
деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков
творческой деятельности. В игре у
детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая
цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение
игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры
«Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка, и процесс формирования у
него функций саморегуляции и самоконтроля. Важно
понимать, что «игра» - понятие многоплановое: это не просто развлечение, а
скорее учеба, наставление. Магия игры в том, что она заставляет ребенка
раскрываться независимо от его воли и желания. Здесь нет никакой фальши и
притворства. Ученые давно заметили, что игра снимает психологические нагрузки,
физическую усталость, дефекты речи, движений, а положительные эмоции становятся
просто незаменимым лекарством. Ведь эмоции для ребенка – это пища, которая
более важна порой, чем белки и витамины. Поэтому дом, где прописана игра, всегда
веселый, радостный; люди, живущие в нем, понимают, что детство – это очень
короткая пора, они его не портят и сами за счет игры продлевают свою молодость. Взрослому за
детьми не угнаться, но если вы не будете стоять в стороне, то это приведет вас к
взаимодействию с ребенком, а оно, в свою очередь, - к взаимопониманию, духовной
близости и большой радости от взаимопонимания. Материал подготовила воспитатель Ряскова А.В. |