Понедельник
23.12.2024
09:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

"Моторика руки и цвет неразрывно связаны"


"Моторика  руки  и  цвет  неразрывно  связаны" 

"Ум ребёнка - на кончиках его пальцев"
В.И. Сухомлинский.

 

Как  известно  уже  давно, рисование  является одним из  важнейших  средств  познания  огромного  мира  и развития  знаний  эстетического  восприятия. И  ведь оно  так  неразрывно  связано  с  творческой  деятельностью  ребёнка. Детское  рисование - заключает в себе очень  большие  возможности. Оно  является  средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В  процессе  рисования  совершенствуются  все психические  функции: память, воображение, зрительное  восприятие - развитие  глазомера, мышление - умение  анализировать, сравнивать, сенсорное  восприятие, у детей совершенствуется эстетическое  воспритие, художественный  вкус, развивается наблюдательность,  творческие  способности.  Рисунок - продукт  изобразительной  деятельности ребёнка, он  позволяет  выделить  основные  проблемы в  процессе  изодеятельности, но  и  с  другой  стороны - найти  пути  их  решения.

Одной  их  важнейших  проблем  в  рисовании - является  недостаточное  развитие  мелкой  моторики, и  мелкой  моторики  рук. И  ведь  это  встречается практически  у  всех  детей. А  это  во  многом  сдерживает  ход  и  творчества, и  общий  уровень  сенсорного развития, в  особенности  речь  и  мышление.

Как  мы  уже  знаем, мышцы  рук  выполняют  три  основные  функции:   

1.Органов  познания.

2.Органов  движения.

3.Аккумуляторов  движения (и мышц и других органов).

Если  ребёнок  играет  какой - либо  игрушкой, то мышцы  и  кожа  рук  в  это  время  заставляют  и  мозг, и  глаза  осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения  и  восприятия, соединяя их  со  зрительным, обонятельным, слуховым  в  сложные  образы: Современные  учёные  утверждают - работа  пальцев развивает  речь. Отсюда  вывод: рисовать  детям необходимо  так же как  и  разговаривать. Ну  а  для  того  чтобы  развить  кисти, в  работе следует использовать  различные  пальчиковые  гимнастики.

 Они  могут  быть  и  в  стихотворной  форме, а  можно придумать  самим, что - нибудь  оригинальное. Например: тактильные  ощущения,  которые так необходимы  детям  в  течении  дня, можно  при помощи  игр - массажа  воплотить  в  действительность.

Девочки  собираются  поехать  на  вечеринку  к  кукле Барби, ну  а  чтоб  выглядеть  лучше  всех, они "одеваются, наряжаются, красятся и т. д.", делают  причёску - лёгкий  массаж  головы, вдели  серьги - массаж мочек ушей, и т. д. С мальчиками аналогичная игра.

А  сколько  игр  создано  для  того, чтобы  ребёнок  мог обследовать  руками, это и "Волшебный мешочек", и "Что  лежит  в чёрном  ящике". Было бы лишь желание.

На  протяжении  всего  дошкольного  возраста, развитие  моторики  руки  играет огромное значение  для развития  творчества  детей. А  так  как  детям  нужно рисовать, то  и  цвет  играет  огромное  значение  для развития  творчества  детей. Ведь  именно  яркие  цвета стимулирует  у  детей  желание  взять  в  руки  либо карандаш, либо  краски. В  изобразительной  деятельности  на  детей  производят  огромное  впечатление цвета  материалов, которыми  они  собираются  пользоваться. По разному  относятся  дети  к  передаче цвета  в  рисунке. Некоторые  дети  проявляют  к  нему большой  интерес, используют  цвет  как  средство украшения  всего  рисунка. Для  кого - то  цвет  как  бы не  существует, они  всё  решают  одним  тоном. Это можно  увидеть  в  младшем  возрасте, и  у  детей  которым  лишь  бы  нарисовать. Ну  а  некоторые, уже в  некоторые  цвета  просто  влюбляются, это  видно  в их  рисунках, и  даже  в  одежде (старший  дошкольный возраст), дети  воспринимают цвет увлечённо, радуются яркой  окраске, замечают  эти  цвета  в  предметах  которые  их  окружают. Рассматривая  рисунки  детей, можно  увидеть, что  дети  не  считают  обязательным, чтобы  цвет  в  рисунке  соответствовал  настоящей окраске  какого - нибудь  предмета. Но  это  совсем не  означает, что  ребёнок  дальтоник, либо  у  него  какие - то  отклонения, просто  так  ему  захотелось.

Ребёнок  увидел  свою  красоту. Цвет, видоизменяясь, обогащаясь, надолго  остаётся  очень  значимой  в изобразительной  деятельности  детей.

 

Подготовила: Бычкова Г. Ю. воспитатель 1 категории

Категория: Группы | Добавил: skazka (04.10.2012)
Просмотров: 863
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz