"Моторика руки и цвет неразрывно
связаны"
"Ум ребёнка
- на кончиках его пальцев"
В.И. Сухомлинский.
Как известно уже
давно, рисование является одним из важнейших
средств познания огромного мира и развития
знаний эстетического восприятия. И ведь оно так неразрывно
связано с творческой деятельностью ребёнка.
Детское рисование - заключает в себе очень большие
возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического,
умственного развития детей. В процессе рисования
совершенствуются все психические функции: память, воображение,
зрительное восприятие - развитие глазомера, мышление - умение
анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие, у детей совершенствуется
эстетическое воспритие, художественный вкус, развивается
наблюдательность, творческие способности. Рисунок - продукт
изобразительной деятельности ребёнка, он позволяет
выделить основные проблемы в процессе изодеятельности,
но и с другой стороны - найти пути их
решения.
Одной их важнейших
проблем в рисовании - является недостаточное
развитие мелкой моторики, и мелкой моторики рук.
И ведь это встречается практически у всех
детей. А это во многом сдерживает ход
и творчества, и общий уровень сенсорного развития,
в особенности речь и мышление.
Как мы уже знаем,
мышцы рук выполняют три основные
функции:
1.Органов познания.
2.Органов движения.
3.Аккумуляторов движения (и
мышц и других органов).
Если ребёнок
играет какой - либо игрушкой, то мышцы и кожа
рук в это время заставляют и мозг, и
глаза осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они
познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их
со зрительным, обонятельным, слуховым в сложные образы:
Современные учёные утверждают - работа пальцев развивает
речь. Отсюда вывод: рисовать детям необходимо так же
как и разговаривать. Ну а для того
чтобы развить кисти, в работе следует использовать
различные пальчиковые гимнастики.
Они могут быть и
в стихотворной форме, а можно придумать самим, что -
нибудь оригинальное. Например: тактильные ощущения,
которые так необходимы детям в течении дня,
можно при помощи игр - массажа воплотить в
действительность.
Девочки собираются
поехать на вечеринку к кукле Барби, ну а
чтоб выглядеть лучше всех, они "одеваются, наряжаются,
красятся и т. д.", делают причёску - лёгкий массаж
головы, вдели серьги - массаж мочек ушей, и т. д. С мальчиками
аналогичная игра.
А сколько игр
создано для того, чтобы ребёнок мог обследовать
руками, это и "Волшебный мешочек", и "Что лежит в
чёрном ящике". Было бы лишь желание.
На протяжении
всего дошкольного возраста, развитие моторики
руки играет огромное значение для развития творчества
детей. А так как детям нужно рисовать, то и
цвет играет огромное значение для развития
творчества детей. Ведь именно яркие цвета
стимулирует у детей желание взять в
руки либо карандаш, либо краски. В изобразительной
деятельности на детей производят огромное
впечатление цвета материалов, которыми они собираются пользоваться.
По разному относятся дети к передаче цвета
в рисунке. Некоторые дети проявляют к нему
большой интерес, используют цвет как средство
украшения всего рисунка. Для кого - то цвет
как бы не существует, они всё решают одним
тоном. Это можно увидеть в младшем возрасте, и
у детей которым лишь бы нарисовать. Ну
а некоторые, уже в некоторые цвета просто
влюбляются, это видно в их рисунках, и даже
в одежде (старший дошкольный возраст), дети воспринимают цвет
увлечённо, радуются яркой окраске, замечают эти цвета
в предметах которые их окружают. Рассматривая
рисунки детей, можно увидеть, что дети не
считают обязательным, чтобы цвет в рисунке
соответствовал настоящей окраске какого - нибудь предмета.
Но это совсем не означает, что ребёнок дальтоник,
либо у него какие - то отклонения, просто
так ему захотелось.
Ребёнок увидел
свою красоту. Цвет, видоизменяясь, обогащаясь, надолго
остаётся очень значимой в изобразительной
деятельности детей.
Подготовила:
Бычкова Г. Ю. воспитатель 1 категории |