Понедельник
23.12.2024
08:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

«Развитие интеллектуальных и нравственных качеств личности»

 

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должны быть разумной: охраняющей и созидающей. Поведение ребенка в природе порой противоречива: положительно относясь к объектам природы, дети часть совершают отрицательные поступки (красиво, но рвут цветы). Иногда ошибочно думают, что эмоциональные воздействия природы являются естественной основой для воспитания положительного отношения к ней. Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно - хтетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включать  ребенка в каждодневную заботу о растениях, животных, себе и своих близких. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношениям самого взрослого. Взаимодействие этического и эстетического способствует формировать действенной любви к природе. Современное общество ставит широкий круг задач. И начинают они осуществляться уже в детском саду. Основные задачи развития экологической культуры:

  1. Знакомство с окружающим миром  живой и неживой природы

- развитие представлений об элементарном строении, функциях и защите органов чувств, уникальности каждого человека.

- дать представление о внешнем виде людей различных рас и народов.

- расширять представления о возможностях человека выразить свои чувства к объектам природы, людям.

2. Знакомство с миром собственного организма.

- развитие предпосылок к здоровому образу жизни.

- «Что у меня в нутрии» (внутренние органы).

- как я дышу – система дыхания.

- как питаюсь.

- мой скелет и т.д.

   Развитие внимательного отношения к своему здоровью, на основе овладения представлениями и умениями.

   Развивать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах – экосистемах, о деятельности и уникальности каждого общества; о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой и живой природы.

Овладевать умением ориентироваться в мире физических явлений (свет и тень, звуки, воздух, почва, тепло).

   Развивать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по ее охране и предупреждению населения над природой и т.д.

Материал подготовила воспитатель Кузаева В. Н.

Категория: Группы | Добавил: isa (19.05.2015)
Просмотров: 456
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz