Понедельник
23.12.2024
09:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Речевое развитие детей 3-4 лет

Речевое развитие детей четырех – пяти лет

Главное направление развития речи детей на пятом году жизни – это освоение контекстного речи. Этот процесс начинается у некоторых детей уже на четвертом году жизни, но особое значение он приобретает в среднем дошкольном возрасте. На первый план выступает обучение связной речи и рассказыванию, организуемое на специальных занятиях.

Детей начинает привлекать повествование, причем повествование – импровизация, которое сродни творческому рассказыванию.                                            

На пятом году жизни происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь структуры слова и функции предмета (человека, объекта), что проявляется в активном экспериментировании со словом, происходит взрыв словотворчества: узорчивая, угольчатая (снежинка),собачонка, сынок – слоненчик, я красавлюсь (примеры К.Н.Чуковского) Ребенок начинает играть словами, получая от этого удовольствие, подмечая разнообразие форм.

                                            

В средней группе хорошо драматизировать народные сказки: «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Зимовье зверей»; также авторские сказки и рассказы «Поезд» Я.Тайца, «Кто сказал мяу?», «Про глупого мышонка» С.Я.Маршака и др. Наряду с сюжетно – ролевыми играми по мотивам фольклорных и литературных произведений в этом возрасте дети уже способны разыгрывать театрализованные представления для родителей, для детей из других групп.

Другой ситуацией, благоприятной для формирования синтаксической структуры детских высказываний , является так называемая «ситуация письменной речи», в которой

Ребенок диктует свое сочинение, а взрослый его записывает. Письменная речь – речь контекстная. Ее понимание полностью опирается на языковые знаки (не на ситуацию).

При письме замедляется темп речи. Все это создает условия для того, чтобы ребенок более правильно оформлял свои высказывания. Это можно делать, составляя  альбом детского творчества, а затем прочитывать сочинения детям или родителям. При составлении рассказов совершенствуется связная речь детей, понимание смысловой стороны слова, и особенно – синтаксическая структура предложений. Руководство детским рассказыванием в непосредственном общении должна быть неформальной, мы должны лично участвовать в сотворчестве, радуясь находкам ребенка.

 В средней группе усложняется отбираемый материал, увеличивается количество игр, появляются некоторые новые сюжеты. Детям предоставляется большая самостоятельность при образовании грамматических форм слов. Дети в этих упражнениях усваивают категорию рода, числа, падежа, вид и наклонение глаголов.

                                                                              Воспитатель: Сафина Н.Г.

Категория: Группы | Добавил: skazka (02.10.2012)
Просмотров: 454
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz