Родители, мечтая воспитать вундеркинда, едва не с
пеленок отдают свое чадо в различные группы развития. Казалось бы, такие дети
должны быть эрудированны и умны не по годам. Однако на деле многие трехлетки
плохо говорят. Да, они могут сложить из кубиков слово «собака», но вслух
называют ее «гав-гав». Почему? Да потому, что фанаты раннего развития хотят побольше загрузить его, забывая, что детский мозг еще формируется и развивается. Показывая малышу 2-3 лет буквы и обращаясь к нему с просьбой написать ее, вы даете дополнительную нагрузку, которую малыш просто не в состоянии выдержать. В результате страдают функции, которые должны развиваться в этом возрасте: память, речь, движение.
Или другой вариант: развитие не отстает, малыш легко все осваивает, но становится нервным, раздражительным, плохо спит.
Говорить раньше, чем ходить - это вредно, т.к. в норме мозг созревает ступенчато и постепенно, сначала формируются нервные центры, отвечающие за дыхание, кровоснабжение, пищеварение, затем - за движение.
И лишь затем - за речь, мышление, память. Если ребенок уже говорит, но еще не пошел, некоторые центры недозрели и будут дозревать вперемешку. Такая "норма" допускается только для левшей, у них мозг устроен наоборот. У ребенка, научившегося говорить раньше, чем ходить, социальное развитие будет заторможено. Ребенок, который бегает, берет, хватает, научится пить из чашки и наливать в нее сок, а разговорчивый будет просить об этом маму. Поэтому, всему свое время! Главная деятельность в дошкольном возрасте - игра, и методики раннего развития основаны ка раз на ней.
- Не начинайте учить ребенка чтению, письму,цифрам до того, как у него полностью сформируется речь, двигательные функции.
- Тренируйте социальные навыки: умение слушаться старших, дружить, уважительно относиться к чужому мнению.
- Учите узнавать деревья, птиц, зверей, кто что ест. Именно эта форма дает эрудицию, умение мыслить, делать выводы.
- Побольше читайте ребенку, тогда он вырастет нежным, восприимчивым и сохраниться контакт с матерью.
Материал подготовили воспитатели группы № 1 "Рябинка"
Сафина Н.Г., Кузаева В.Н. |