Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Весёлый автобус»Програмное содержание: Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации. Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).Связь с другими занятиями и видами деятельности:Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка. Ход занятия: Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут. Воспитатель: Вот автобус едет по дороге гладкой, Далеко в деревню едут в нем ребята. Би-би-би! би-би-би! Ты с дороги уходи! Дети: Би-би-би! Воспитатель: Загорелись фары, загудел мотор, Вот автобус въехал на широкий двор. Би-би-би! Би-би-би! Ты с дороги уходи! Дети: Би-би-би! Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?». Бабушка: Курочка с цыплятами Квохчет возле клетки, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Отзовитесь детки! (Дети прячутся за стульчиками). Цыплята: (Дети встают и отвечают тонким голосом). Пи-пи-пи-пи-пи-пи! Ты нас мама не ищи! Бабушка: Уточка с утятами на лужок идет, Песенку веселую уточка поет: Вы утята кря-кря-кря, Не теряйте время зря: травушку щиплите, Червячков ищите! Утята: (Отвечают, встав в позу утят, радостно). Кря–кря–кря, Кря–кря–кря, Не терям время зря! Бабушка: В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту ... Бычок (жалобно): Му-му-му–у! Му–му–му-у! Бабушка: Гуси водят хоровод, На печи мурлычет кот, Слышно будет до утра ... Кот (ребенок): Мяу, мяу! Гусь (ребенок): Га-га–га! Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?». Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.
|