Воскресенье
22.12.2024
16:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Новости

День открытых дверей

Наше участие в эксперименте не сводится только к проведению занятий в рамках курса «Игралочка». В конце первого полугодия был проведен день открытых дверей, где родителям показали фрагменты игрового занятия по математике с детьми, и обсудили с родителями эффективность такой работы.

В основу организации образовательного процесса курса положен деятельностный метод. Это означает, что новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как "открытие" закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Взрослый подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их совместную игровую деятельность через систему вопросов и заданий.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками и т. д. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. Дети не обучаются чему-либо, они действуют для достижения своей «детской» цели; выполняя задания, они помогают каким-либо героям. Некоторые персонажи сопровождают детей на занятиях на протяжении всего года. Педагог сидит во время занятия, он работает на уровне глаз детей. Еще одной особенностью занятий курса является то, что место начала «игры»и ее завершения обязательно совпадают. Итог занятий педагог подводит сам в младшей и средней группах, начиная со старшей, дети учатся делать выводы, отвечая на вопросы: «Где побывали?», «Кому помогли?», «Какие знания вам пригодились?».

Каждое занятие организуется с учетом системы дидактических принципов деятельностного метода Л. Г. Петерсон:

- принцип психологической комфортности,

- принцип деятельности,

- принцип минимакса,

- принцип целостности,

- принцип вариативности,

- принцип творчества,

- принцип непрерывности.

Все принципы курса соответствуют требованиям ФГОС и вам знакомы.

 

Все принципы работают на каждом занятии, помогают достижению «взрослой» цели.

Занятия проводятся в технологии «Ситуация», которая является модификацией для дошкольной ступени деятельностного метода Л. Г. Петерсон.

Выделяют три типа образовательных ситуаций (занятий) с дошкольниками:

Занятия «открытия» нового знания;

Занятия тренировочного типа;

Занятия обобщающего типа (итоговые).

Рассмотрим подробнее организацию образовательной ситуации «открытия» нового знания. Особенностью образовательных ситуаций «открытия» нового знания является то, что поставленные образовательные цели реализуются в процессе освоения детьми нового для них содержания. В младшем дошкольном возрасте дети осваивают способ преодоления затруднения «придумаю сам», «спрошу у того, кто знает».

Образовательная ситуация «открытия» нового знания включает следующие структурные моменты: введение в ситуацию; актуализация знаний и умений; затруднение в ситуации; открытие «нового» знания; включение «нового» знания в систему знаний; осмысление.

Рассмотрим подробнее, каким образом реализуются перечисленные структурные моменты ситуации «открытия» нового знания в познавательной деятельности дошкольников второй младшей группы.

1. Введение в ситуацию. На данном этапе с помощью личностно-значимой беседы, связанной с жизненным опытом детей, я создаю условия для возникновения у каждого ребенка внутренней потребности включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать, т.е. «детскую цель». Тема: Цвет, форма.

− Помогаете ли вы дома родителям?

-Как вы помогаете? Что делаете? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель хвалит детей и рассказывает, что как-то раз Мишутка из сказки «Три медведя» решил помочь маме помыть посуду и разбил несколько тарелок. Мама-медведица просит детей сходить в магазин и купить новые тарелки.

-Хотите помочь Маме-медведице купить новые тарелки?

-Сможете?

2. Актуализация знаний и умений. На данном этапе осуществляю организацию деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются знания и опыт дошкольников, необходимые им для «открытия» нового знания, развиваются мыслительные операции. При этом дети воспринимают происходящее как игру и не догадываются о том, что педагог ведет их к «новым» открытиям. Тема: Счет до двух.

− Ребята, на рыбалку собрался один человек. Подвинем к себе одного человечка.

- Сколько человечков собралось на рыбалку?

- Давайте купим одно ведро (Дети отсчитывают одно ведро от общего количества, и кладут ведро рядом с человечком).

− Сколько ведерок? (одно)

-Сколько человечков? (один)

-Поровну ли человечков и ведерок (поровну)

3. Затруднение в игровой ситуации. На данном этапе моделирую такую ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Для достижения своей «детской» цели, ребенку необходимо выполнить некое действие, связанное напрямую с «новым» знанием, которое ему предстоит «открыть», и которое у него пока еще отсутствует. С помощью вопроса «Смогли…?», «Почему не смогли?» мы помогаем осмыслить, что пока ребенок не может, не готов выполнить требуемое действие.

Тема: Слева, справа.

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.

Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к кротику. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к кротику, надо пойти вправо. Возникает затруднение.

Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

4. Открытие «нового» знания. С помощью вопросов «Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?», «Как мы это сможем узнать?» я побуждаю детей выбрать способ преодоления затруднения — спросить у того, кто знает. Тема: Счет до трех.

- Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?

- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает.) Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа «два» идет число «три». Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиками до каждой: одна, две, три. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки».

-Как получилось три обезьянки? (Было две, пришла еще одна, и их стало три).

-Поровну ли теперь обезьянок и бананов?

-Кого больше? (Обезьянок)

-Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще один банан).

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки.

-Сколько бананов? (Три)

-Как получилось три банана? (Было два, добавили еще один, стало три.)

-Теперь обезьянок и бананов поровну?

Воспитатель делает вывод: обезьянок - три, бананов - три. Три и три – поровну.

5. Включение «нового» знания в систему знаний. На данном этапе я предлагаю детям различные виды деятельности в рамках игрового сюжета, в которых новое знание, понятие или способ действия используется в измененных условиях. При этом обращаю внимание на умение детей слушать, понимать инструкцию. Применять правило, планировать свою деятельность.

Использую различные формы работы — в группах, в парах и индивидуально. Тема: Счет до трех.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячи.

-Хотите подобрать для обезьянок мячи?

-Сможете?

-Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (три). Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей (карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же сколько детей, имеются карточки с 2 и 4 мячами). Обезьянки благодарят детей.

6. Осмысление.

Создаю ситуации успеха. Фиксирую детей на достижения цели и проговаривание ситуаций , которые позволили достигнуть этой цели.

С помощью системы вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» мы помогаем детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Далее, с помощью вопросов: «Почему нам это удалось?» подводим детей к тому, что результата они достигли благодаря тому, что они узнали новое, чему-то научились, создаю ситуацию успеха.

-Где мы сегодня побывали?

-Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что смоли накормить обезьянок, потому что научились считать до трех.

В образовательном процессе можно выделить две основные роли: роль организатора и роль помощника.

Как организатор, я моделирую образовательные ситуации; отбираю способы и средства; создаю развивающую образовательную среду; организую процесс детских «открытий». Образовательный процесс, по сравнению с привычным объяснением нового материала, должен быть принципиально нового типа: я не даю знания в готовом виде, а создаю ситуации, тогда у детей возникает потребность эти знания для себя «открыть», подвожу их к открытиям, используя оптимальные формы организации детских видов деятельности. Если ребенок говорит: «Хочу научиться!» («Я хочу узнать!», «Мне это интересно», «Я тоже так хочу делать!» и т.п.), – значит, мне удалось исполнить роль организатора.

Как помощник, создаю доброжелательную, психологически комфортную среду, отвечаю на вопросы детей, внимательно наблюдаю за их состоянием и настроением, помогаю тем, кому это необходимо, вдохновляю, замечаю и фиксирует успехи каждого ребенка. Если детям комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свое мнение, обсуждать различные проблемы (в соответствии с возрастом), то это значит, что мне удалась роль помощника.

Роли организатора и помощника дополняют, но не заменяют друг друга.

Немаловажную роль для создания психологического комфорта в группе играет организация взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на эмоциональное сближение детей и близких им взрослых в радостной совместной деятельности (праздники, совместные проекты, физкультурные занятия и досуги, художественное творчество и др.). Включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям посмотреть на своего ребенка со стороны, взглянуть на мир глазами ребенка, лучше понять его.

В приемной оформила стенд, где размещала (и размещаю) информацию (консультации, рекомендации, игровые задания на закрепление ) для родителей математической направленности, актуальную на данный момент.

 

воспитатель Юшкина Н.Ю.

 

 

Категория: Новости | Добавил: isa (07.06.2018)
Просмотров: 375
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz