Суббота
23.11.2024
17:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности ДОУ

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА "СКАЗКА"

С 2002 года детский сад работает по программе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости". В настоящее время 6 групп строят свою работу, опираясь на эту программу.

Программа воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности в научно-методической системе «Детский сад – дом радости»

Программа ««Детский сад – дом радости» – это один из составляющих и неразрывных с ней компонентов Научно-методической системы (НМС), который включает в себя также Технологию внедрения Программы и Инноватику внедрения Технологии. НМС развивается более 25 лет, в практику внедряется с 1986 года, а в 2004 году получила государственный гриф. Авторами этой программы стали: кандидат педагогических наук Н.М.Крылова и ученая–исследователь, удивительная от бога воспитатель В.П. Иванова. Проанализировав и обобщив материалы многочисленных научных исследователей Е.И.Тихеевой, А.П. Усовой, А.М. Мушиной, Венгера, В.И. Логиновой, Запорожца, на основе комплексного подхода, авторы программы построили целостный педагогический процесс в каждой возрастной группе.
    Главной целью этой программы является содействие развитию каждого воспитанника, как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребность в коллективе, в обогащении себя через разные виды деятельности.

Название «Детский сад – дом радости» объясняется просто:

«Дом» – это место, где находятся, проживают день своей жизни воспитанники с учетом возраста и индивидуальности, удовлетворяя свои потребности. В группе царит обстановка, приближенная к домашней и складываются такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, в которых каждого понимают, любят, уважают, принимают таким, какой он есть.

«Радость» – это эмоция, выражающая ощущение большого душевного удовлетворения и удовольствия. Радость возникает тогда, когда человек удовлетворяет свои потребности. Потребность в самосохранении и развитии себя как индивидуальности формируется и реализуется только в условиях овладения и выполнения каждым ребенком разных видов деятельности при одновременном удовлетворении потребностей играть, общаться и познавать.

Содержание Программы, иначе говоря, целостная концепция всестороннего воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности, реализуется через Технологию и Инноватику в трех взаимосвязанных друг с другом направлениях.

I направление: забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического развития каждого воспитанника и взрослого наставника, его как неповторимой индивидуальности.

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка и в то же время оно является результатом процесса нормального развития.

Одним из ведущих условий формирования здорового образа жизни является оптимальная двигательная активность. Программа строится на основе принципа естественного стимулирования двигательной и индивидуальной активности детей с учетом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разных возрастных периодах.

II направление: на любой возрастной ступени ребенок приобретает не только психологические черты, общие для всех детей, но и свои собственные индивидуальные особенности психики и поведения. Только сочетания возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

III направление: содействие овладению основами духовной культуры. Душевность характеризуется добрым отношением человека к окружающим его людям, заботой, вниманием, готовностью и умением прийти на помощь, разделить радость и горе. С категорией духовность соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

Назначение программы, технологии и инноватики «Детский сад – дом радости» заключается в том, чтобы сохранить лучшие традиции, сложившиеся в отечественной психолого-педагогической системе дошкольного воспитания, и на их основе обогатить детские сады научной концепцией инновационных преобразований.

Принципы программы, технологии и инноватики «Детский сад – дом радости»

Программа воспитания строится в соответствии с принципом социо – природосообразности и подчиненных ему принципов классической педагогики (народность, гуманизм, целостность, системность, гармоничность).

Технология внедрения программы строится на принципах, сформированных в дидактике: структурной и содержательной целостности технологии, ее диагностической направленности, завершенности и интенсивности всех процессов.

Инноватика внедрения технологии – на принципах арсенала наук, методологически связанных с педагогикой. Внедряя авторскую технологию, по законам инновационного обучения, воспитатель овладевает мыследеятельностью, методологией профессионального труда, и на этой основе приобретает индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Специфика программы заключается в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации своего труда – план-сценарий подневного, месячного и годового плана, определяющий методику работы, как с группой, так и с подгруппой, а главное, с каждым из воспитанников группы по всем известным направлениям педагогического процесса.

Подробные сценарии каждого дня освобождает силы, ум и руки воспитателя для внимательного и чуткого отношения к детям.

Авторы этой технологии считают себя «драматургами», сама технология – это «сценарий спектакля», а воспитатель – «артист». Его творчество заключается в том, чтобы сыграть интересно спектакль и поразить «зрителей», т.е. детей.

Известная истина гласит: «Что нормальное дошкольное воспитание – это постоянное обновление жизни детей, насыщение ее все новыми радостями и событиями. Для воспитателя самая большая радость – это радость общения с ребенком, но это не тягость, каждодневный очень интересный путь познания ребенка.

Работать по этой программе авторы рекомендуют начинать с детьми 3-х летнего возраста, т.к. в этом возрасте наряду с предметным сознанием формируется второй вид сознания – самосознание. Это умение ребенка проанализировать, что он сделал и дать оценку тому результату, который у него получился. Главным средством формирования самосознания является овладение разными видами деятельности.

Особое внимание в каждой возрастной группе придается программе развития тех видов деятельности, которые могут выполняться самостоятельно. Системные знания всегда задаются ребенку через целенаправленное обучение взрослым. Модель структуры любой деятельности представлена для ребенка в виде системы пальцев руки.

«Мизинец» означает «цель» деятельности (что задумали?)

«Безымянный» означает «предмет» (из чего хотим делать?)

«Средний» – «средства» (чем надо делать?)

«Указательный» – «действия» (как делать по порядку?)

«Большой палец» поднятый вверх – это достигнутый «результат» (что получилось, соответствует ли первоначальному замыслу?)

Весь день жизни в «Детском саду – доме радости» и строится так, чтоб ребенок освоил разные виды деятельности на уровне самостоятельности. Освоение разных видов деятельности – дело непростое. Каждое значение проходит как бы по четырем этапам овладения деятельностью:

I этап – узнавание;

II этап – воспроизведение под руководством;

III этап – этап самостоятельности;

IV этап – этап творчества

Вот эту этапность работы воспитателя Н.М.Крылова назвала метафорой «Лесенка успеха».

Профессионализм воспитателя и заключается в том, чтобы понять на каком уровне овладения деятельностью находится ребенок. Узнает эту деятельность или воспроизводит под руководством, выполняет ее самостоятельно или творчески.

І ступенька – «чудо». Воспитатель должен удивить ребенка деятельностью, чтоб ребенок сам захотел научиться выполнять ее. Воспитатель в этой ситуации называется «артистом»

На ІІ ступеньке ребенок скажет воспитателю: «Научи меня, я тоже так хочу делать?» Эта ступенька называется «вкусный собеседник» воспитатель так должен общаться с ребенком, чтоб он сказал: «Мне нравится с тобой разговаривать и я не хочу от тебя уходить!»

На ІІІ ступеньке, когда ребятки освоят деятельность на уровне самостоятельности, они могут работать и выполнять эту деятельность без помощи взрослого, воспитательница выступает в роли дирижера.

А на ІV ступеньке, когда ребенок делает по своему желанию, что он хочет, воспитатель выступает в роли зрителя, наблюдая, любуется работой детей.

Весь день режим дня строится таким образом, что ребенок выступает то в роли артиста, то он «вкусный собеседник», то он зритель, то он ученик и воспитатель все время тоже находится в разных ролях.

Воспитатель работает индивидуально с каждым ребенком, как «вкусный собеседник». Затем он руководит подгрупповой игрой, выступая то в роли «режиссера», то «дирижера», то «Очарованного зрителя».

Новая организация взаимодействия воспитания и обучения, предполагает обучение в утреннее, дневное, вечернее время, охватывающее каждого воспитанника обоими воспитателями до тех пор, пока ребенок не освоит предложенное ему задание на уровне самостоятельности. И только тогда воспитатель проводит занятие, которое ставит и решает задачу воспитания индивидуальности, личности в коллективе.

Занятие в «доме радости» является формой организации деятельности ребенка, которая позволяет ему чувствовать себя самостоятельным в достижении значимых для него результатов и таким образом самоутверждаться, как неповторимая индивидуальность. Каждый раз любое занятие строится так, чтобы оно было фронтально, чтоб у каждого ребенка был набор своих предметов, чтобы каждый ребенок, участвуя в занятии, мог выполнить деятельность и получить результат. Идея, что маленького человека можно научить на занятиях – идея бесплодная. Ребенок 3-х лет учиться целенаправленно среди всех не может. Человек (особенно маленький) учится индивидуально, а в коллективе утверждается в своей компетентности. Первоначальный уровень освоения нового – уровень узнавания возникает только тогда, когда прожиты эмоции. Если человека эмоции не потрясли – он никогда ничего не узнает.

Означает ли это, что индивидуального обучения достаточно? Как раз нет. Если выясняется общая организация коллективной деятельности и общения, то это препятствует самостоятельному поиску, созданию собственного стиля и полноценному развитию. Как только ребенок сам может сделать все – проводится занятие. Тогда, когда 75% детей могут успешно действовать, то на 25% детей подключается младший воспитатель, который будет с ним работать, показывать, поправлять их.

В занятиях огромную роль выполняет персонаж (Мишка в младшей и средней группах, Незнайка – в старших). Он служит как бы средством обращения к самосознанию человека. Персонаж ребенку нужен только тогда, когда ребенок все уже умеет. Персонаж выполняет три задачи:

1) персонаж вызывает у ребенка желание о нем позаботиться, т.е. он показывает ребенку, что он глупый, ничего не знает, а ребенок – умный, создает проблемную ситуацию, что ребенку нужно научить его;

2) персонаж вызывает у ребенка потребность разговаривать с ним потому, что что-то не понимает, что-то у него не получается и ребенок должен с ним разговаривать;

3) персонаж поменяет роль ребенка: из ученика превратит его в учителя, чтобы ребенок понял, оказывается, я уже много чего знаю и умею. Не только мне помогают, но и я могу помочь!

Именно персонаж естественным образом ставит ребенка перед проблемами. А любые проблемные ситуации обладают даже не столько интеллектуальной, сколько нравственной направленностью. Разумеется, за персонажа говорит воспитатель, выполняя одновременно две роли: за себя и за персонажа.

Для ребенка коллективные занятия – важнейшие средства формирования самооценки. Они помогают понять учебную, игровую или трудовую задачу. В конце коллективного занятия малыш уже может объяснять персонажу способ, которым достигал результата, и оценить этот результат. После интеллектуальной нагрузки всегда проводится разрядка в форме «минутки шалости». После «минутки шалости» проводится «минутка тишины», во время которой идет настрой на предстоящую деятельность (прогулку). Прогулки организуются посезонно и с учетом возраста детей. После прогулки, когда приходит сменщица, проводится опять индивидуальная работа. В момент индивидуального общения идет обучение. Перед обедом, воспитатель организовывает в основном речевые игры.

Во второй половине дня особое значение придается индивидуальному общению воспитателя. Нежно, ласково, как мать, воспитатель будет индивидуально каждого ребенка. После подъема дети разговаривают с воспитателем. Это время используется, как подготовка к предстоящей вечерней деятельности. Решение познавательных задач осуществляется не только на занятиях, но и происходит в течение всего дня. В каждом ребенке педагоги развивают экспериментально-поисковую деятельность, они не дают готовых знаний, а учет детей добывать их самостоятельно.

Дети, воспитанные по программе «Дом радости» отличаются высокой познавательной активностью, коммуникативной культурой, раскрепощенностью, самостоятельностью, в дальнейшем успешно адаптируются в школе.

Категория: Мои статьи | Добавил: skazka (26.09.2011)
Просмотров: 5768 | Комментарии: 158
Всего комментариев: 9
9 AllenRub  
0
желаю вам получить удовольствие от концерта/вечера/выступлений this

Носителями информации в живых организмах являются биофотоны - считают китайские ученые,....
биологически активные добавки для спортсменов" b-a-d.ru/natural-herbs/chine-bad.html

8 Vinsam  
0
Ремонт https://megaremont.site квартир

7 PeterCasia  
0
брендовая косметика Третьяковская купить косметику becca интернет магазин косметика ахава в аптеках москва корейская косметика для расширенных пор интернет-магазин купить беларускую косметику оптом в беларуссии от производителя корейская косметика хербон мусс для укладки Митино косметика лаш интернет магазин москва купить косметику pupa в беларуси косметика для кератинового выпрямления волос купить москва косметика для тела Волоколамская chronic subacromial bursitis treatment Клатч Авиаконструктора Микояна улица необычная женская косметика косметика академи купить москва

г.москва салонная косметика премиум https://bodib.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=15810 где купить косметику эмолиум в москве кроме интернет-аптек http://orienthome.ru/forum/user/56137/ https://studiodelux.ru/communication/forum/user/7329/ косметика для солярия супер тан москва http://obsidianreverie.net/wiki/index.php?title=Hydra_%C3%90%C2%A1%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%B9%C3%91%E2%80%9A_%C3%90%C3%A2%E2%82%AC%E2%84%A2%C3%91%E2%80%A6%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B4 http://www.nrcii.ru/communication/forum/user/16568/ satara косметика купить москва женский кошелек интернет магазин женский кошелек мадемуазель от avon купить тестеры на косметику буржуа косметика деаура купить москва робота в магазине косметика г москва tonymoly egg pore set отзывы cromia naturale Клатч Астаховский мост купить косметику аркадия в санкт-петербурге помада Текстильщики маска для лица Кузнецкий мост купить проф косметику для волос красноярск тени для век Багратионовская купить косметику интернете москва

где купить настоящую косметику в минске крем тональный для лица tonymoly aura luminous goddess bb отзывы купить сумку Алексея Свиридова улица помада Амилкара Кабрала площадь gregorio paltrinieri olimpiadi где купить косметику фирмы mustela eileen digregorio md купить косметику make up atelier в спб корейская косметика a pieu купить израильскую косметику в москве

туры в тайланд с 20 http://muscadepalaisroyal.com/2019/01/31/fresh-essays-tailor-made-essay-writing-provider/ купить косметику ericsson в москве http://cross-samara.ru/communication/forum/talk/user/4727/ http://chayka.nnov.ru/communication/forum/user/109359/ купить косметику мустелла на дальнем востоке http://xn--80axf4a.xn--p1ai/communication/forum/user/38752/ склады косметика москва http://evgbur.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=9679 где в киеве купить косметику дермалоджика Dolci Capricci Монорельса Телецентр кошелек женский Кузьминки DI GREGORIO Университет купить косметику Андроньевская площадь купить косметику обертывание линия фитнес кошелек мужской Октябрьское поле купить декоративную косметику минске мусс для укладки Петровско-Разумовская по какому адресу в минске можно купить оптом косметику купить косметику черный жемчуг в николаеве купить ключницу Красносельская косметика витекс москва кошелек женский кожаный на молнии купить косметику бенефит он-лайн

наручные часы guess w0564l1 отзывы купить часы наручные мужские механические слава созвездие часы наручные кгб цена часы наручные мужские q q ка80j001y часы мужские наручные франк милер

6 CameronWag  
0
Confidence - , ( ) ( . < . . : ? - > . . . < . * = + . ^ ? , - . http://essay-for-your-day.gq/ Should children do homework . \ > + Assignment constructor > $ . # . > * . . . & " % . < . < ! . = " % .

5 PeterCasia  
0
купить ключницу Автомобильный проезд цена на косметику trind.где купить в г.петрозаводск подставки под косметику, парфюмерию где купить хочу купить косметику elisir кошелек женский купить греческую косметику в минске купить женские ободки и аксессуары где можно купить косметику кора в краснодаре косметика ryor москва piano regolatore generale san gregorio di catania купить косметику для волос диксон косметика для детей москва petek 404 кошелек женский блест для губ Братиславская Dolci Capricci Академика Ильюшина улица

купить косметику gerards http://school80rd.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2581 убедить мужчин купить косметику https://www.tppm.by/service/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=51937 http://adsk.info/forum/user/48662/ корейская косметика с фруктовыми кислотами http://www.stabilium.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=28471 http://dkkb-krasnodar.ru/interactive/user/31442/ итальянские сумки из овечьей кожи растительного дубления купить оптом косметику поставщика купить в укмкрово косметику ахава купить косметику janssen украине где можно купить косметику для солярия в одессе где купить в киеве органическую косметику бренд итальянские сумки оптом женские кожаные сумочки купить купить косметику бельнатюр в волгограде купить косметику mac в интернет-магазине корейская косметика киев вк женский кошелек леопардовый женские сумочки и клатчи оптом с доставкой по украине где в москве можно купить косметику avon косметика стикс интернет-магазин москва

итальянские сумки tory burch аксессуары для рубашек женские Крем для кожи Ащеулов переулок tonymoly bcdation spf30 pa 1ml 10ea отзывы где купить косметику lebel в москве canevo кошелек женский отзывы блест для губ Савеловская где в омске купить косметику кристину женские аксессуары 2011-2012 tonymoly delight circle lens mascara no.1 volume отзывы

лучшие туры в тайланд и их цены http://xn----jtbnobglp7a.xn--p1ai/forum/user/20188/ где можно купить косметику белита в саратове http://autofint.ru/forum/user/38098/ http://testmastermu.cognacstyle.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=54959 женские сумки клатчи кожаные сумочки http://atombroker.ru/forum/user/35912/ косметику буржуа купить http://ns.mega-mir.com/forum/user/319792/ купить косметику питер message htm где купить косметику ла валле сумки женские di gregorio 646 купить косметику deliplus tonymoly prestige carat smartap bb cream купить косметику домашние рецепты phpbb оптом косметика москва где в омске можно купить косметику сибирское здоровье помада для губ Абрамцевская просека ооо ананта г.москва, м.партизанская, кадровое агентство косметика Dolci Capricci Первомайская мусс для укладки Александра Лукьянова улица купить косметику капус для волос в екатеринбурге итальянские сумки bracciolini косметика для тела Академика Бочвара улица

часы наручные женские женева купить часы наручные фирмы тиссот forums viewtopic php найти запчасти на наручные часы мужские наручные часы maurice lacroix продажа часов часы женские наручные tag heuer

4 CraigDuank  
0
la red https://behappyfamily.com/family/

3 MarionFum  
0
быстро заложить автомобиль Басманный переулок занять под залог птс Старопетровский проезд деньги под залог птс автомобиля в москве без осмотра https://mailssents.com займ залог птс Филевская Большая улица

2 Rbaseorags  
0
- Учреждений разных видов работ
* За все время поставщики закупок за все время
* Заказчики закупок,тендеров по 223 ФЗ,44 ФЗ
- Avito, youla, и остальные сайты объявлений
* Контакты соискателей, индивидуальные данные сотрудников
· Контакты физ лиц
- Данные руководителей

https://baseo.ru

1 SharonDrync  
0
Обход любой капчи: XEvil 4.0 лучший в своём деле.
Взлом бесплатно и быстро капчи Гугла, Yandex, Facebook, VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других видов captcha,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 4.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Доступна абсолютно бесплатная демо-версия. Заинтересованы? ищите в Ютубе "XEvil"


http://XEvil.net/

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz