Среда
27.11.2024
05:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

открытое занятие

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 10 детей. Длительность 20 минут. На занятие пригласила своих коллег.

 

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

 

Занятие состояло из шести частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Каждая часть НОД представляла собой специально организованную игровую и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

 

Введение в игровую ситуацию: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие», «Сюрпризный момент» в стихотворной форме были направлены на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми.

 

Актуализация знаний: Игра «Как зовут короля» направлена на

актуализацию представления детей о пространственных геометрических фигурах.

Детям было предложено отправиться в Числовую Страну и выполнить задания.

Игра «Кто поедет на бал» направлена на актуализацию представления детей о числе 7, умение считать в пределах 7.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с точками и выбирают карточку, пригласительный билет на которой 7 точек.

Игра «Кавалеры и дамы» направлена на создание мотивационной ситуации для введения числа 8, уточнение способа образования последующего числа из предыдущего (на примере образования числа 8 из числа 7), закрепление умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера (на каждого). Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод о том, что фигур одинаковое количество — их по семь. Затем обсуждается способ образования числа 8 из числа 7. Делается вывод, что для того чтобы получить 8, надо к 7 добавить 1. При счете после семи идет восемь.

 

 

Затруднение в игровой ситуации:

Игра «Обед в замке» направлена на создание мотивационной ситуации для введения записи числа 8 — цифры 8, формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Детям предлагаю выбрать карточки, на которых записаны число мальчиков и число девочек присутствующих на балу. На столе карточки с записью чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей. Как правило, дети берут разные карточки.

Возникает затруднение.

 

Преодоление затруднения направлена на формирование умения различать цифру 8, закрепление умения преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

-Что же нам нужно сделать? (Узнать, как записать число 8.)

-Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить).

Детям показываю карточку с цифрой 8, делаем вывод: число восемь записывается с помощью цифры 8.

 

Включение нового знания в систему знаний:

Игра «Танцуют все!» направлена на организацию активного отдыха детей, развитие фантазии , воображения.

Игра «Цветы для мамы» направлена на закрепление умения считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством предметов, умение видеть и продолжать закономерность;

Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 8 на каждого ребенка), лежащие вперемешку. Дети от общего количества должны отсчитать 8 желтых кругов, 8 красных кругов. Далее детям предлагаю сплести венок так: красный цветок, желтый цветок, красный, желтый...

 

Итог занятия направлена на восстановление в памяти детей то, что они делали на занятии, на создание ситуации успеха.

В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

• Познавательное развитие: формировала представление детей о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; закрепила представления детей о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки, закрепила умение детей преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

 

 

Мое участие в эксперименте не сводится только к проведению занятий в рамках курса «Игралочка». Ежегодно я делаем отчеты о своей работе в разных формах. Например, в конце каждого года было снято игровое занятие с детьми; проведено родительское собрание, на котором родители просмотрели запись и обсудили эффективность такой работы. Были проведены открытые уроки для педагогов, так же и для родителей . Проведен педчас для воспитателей , с презентацией открытого НОД, и наглядным материалом. Было принято решение в дальнейшем работать по этой программе .

Воспитатель Мамышева Г.Ф.

Категория: Мои статьи | Добавил: isa (14.06.2019)
Просмотров: 307
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz