Правша или левша?
Простые факты:
·
Левшей в мире
меньше на 10%
·
Среди мужчин на
50% больше левшей, чем среди женщин.
От чего зависит доминирование
руки?
Традиционно считается, что ведущая
рука определяется наследственностью. Однако это не всегда так. Канадские
исследователи обнаружили, что даже если оба родителя – левши, их дети, скорее
всего будут праворукими.
Существует множество теорий,
объясняющих то, почему люди предпочитают ту или иную руку. Согласно одной из
них, доминирование руки определяется расположением плода в матке. То ухо,
которое ближе к стенке живота, получает больше стимулов из внешнего мира, что
способствует развитию соответствующего полушария мозга. Так можно объяснить,
почему у близнецов в одной паре часто являются ведущими разные руки.
При доминировании левого
полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого
полушария – левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.
Ребенок «правополушарный» -
левша – намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся
упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех
лет намного лучше других детей рисуют и лепят из пластилина. Отмечаются
музыкальные способности. Но в это же время им свойственна задержка речи и
затруднения в произношении различных звуков.
Такой ребенок
непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и
настроений, плаксив, капризен и подвержен гневу, настойчивый в осуществлении
желаний. Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в
раннем возрасте оказывается совершенно непосильным. Но в целом такие дети
общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные
методы воспитания, все проблемы будут разрешимы.
Как необходимо вести себя родителям с ребенком –
левшой:
·
создать
благоприятный климат в семье;
·
учитывая
повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, важно
быть очень чутким и доброжелательным с ним;
·
принять как
должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу»;
·
хвалить за самые
малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар;
·
стараться чаще
делать малышу сюрпризы;
·
не предъявлять
завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям;
·
развивайте
совместные действия обеих рук, связанные с моторикой и координацией движений
пальцев, кистей рук (игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой,
вышиванием, вязанием, плетением макраме);
·
любить его таким, какой он есть.
Как не надо себя вести родителям с ребенком левшой:
·
нельзя
высказывать насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих;
·
нельзя
подчеркивать всё это при знакомых или посторонних людях;
·
нельзя
переучивать ребенка, и наказывать, когда он не поддаётся обучению;
·
нельзя с таким
ребенком быть сухим и педантичным;
·
нельзя
предъявлять завышенные требования к нему;
·
нельзя создавать
такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с
каждым днём, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.
Запомните, такое воспитание
обычно является благоприятной почвой для развития капризов, страхов, невроза
или симптомов заикания у малыша.
В завершении хотелось бы
отметить, что вам очень повезло, если ваш ребенок-левша. Лучшие достижения
человеческой мысли в самых разных областях деятельности, и, в особенности,
связанных с творчеством и высоким миром искусства, принадлежат чаще всего тем,
чьей ведущей рукой является левая!
|