Пятница
22.11.2024
09:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Игры на формирование лексико - грамматического строя речи

 Игры на формирование

 лексико - грамматического строя речи

Игра «Один - много» 

Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательные именительного падежа во множественном числе, а также употреблению имен существительных и имен прилагательных множественного числа в родительном падеже. 
Упражнения 
Мяч мячи много мячей 
Кукла — 
Кубик — 
Пирамидка — 
Машинка — 
Стол столы много столов 
Стул — 
Кровать — 
Диван — 
Шкаф — 
Кресло — 
Тумбочка — 
Столик —столики много столиков 
Стульчик — 
Кроватка — 
Диванчик — 
Шкафчик — 
Полочка —

Игра «Назови ласково» 


Цель: учить детей правильно- форм имен существительных и му образованию и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных 
Упражнения 
Яблоко — яблочко 
Груша — 
Слива— 
Лимон — 
Ананас — 
Апельсин — 
Добрый слон — добренький слоник 
Зубастый крокодил — 
Ленивый бегемот — 
Быстрая обезьяна — 
Страшный лев — 
Высокий жираф —

Игра «Вершки и корешки» 


Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других — то, что растет в земле (корешки). 
Вершки Корешки 
Капуста 
Морковь 
Баклажан 
Свекла 
Картофель 
Кабачок 
Помидор 
Репа 
Огурец 
Редис

Игра «Съедобное - несъедобное» 


Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. 
Съедобный Несъедобный 
Боровик 
Поганка 
Лисичка 
Мухомор 
Масленок 
Рыжик 
Сыроежка 
Опенок

Игра «Чье гнездо?», «Чьи перья?» 


Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен 
существительных. 
Гнездо грача — грачиное гнездо 
Гнездо журавля — 
Гнездо ласточки — 
Перо у гуся — гусиное 
Перо у утки — 
Перо у курицы — 
Перо у индюка —

Игра «Кто с кем?» 


Цель: учить правильному употреблению имен существительных единственного числа в творительном падеже и согласованию их с глаголами настоящего времени.
На картинках изображены родственники. Они живут очень дружно, и все друг другу помогают. Внимательно рассмотри рисунки и ответь, кто с кем на них изображен и какие действия выполняет.

Игра «Что из чего сделано?» 


Цель: научить детей образовывать относительные имена прилагательные от имен существительных. 
Шуба из меха — меховая шуба 
Платье из ситца — 
Носки из шерсти — 
Перчатки из кожи — Халат из шелка —

Игра «Посчитай: 1-2-5» 


Цель: научить детей правильно согласовывать числительное с существительным. 
Автобус — один автобус, два автобуса, пять автобусов 
Самолет — 
Поезд — 
Лодка — 
Электричка — 
Машина — 
Трамвай —

Игра «Кто где живет?» 


Цель: научить детей образовывать притяжательные имена прилагательные и правильно согласовывать их с именами существительными. 
Нора (чья?) — лисья нора 
Берлога (чья?) — 
Логово (чье?) — 
Дупло (чье?) —

Игра «Кто внимательный?» 
Цель: научить детей правильно подбирать нужный предлог. 
Вставь нужный предлог, чтобы предложение было правильным. 
Дети учатся….школе. 
Дети гуляют…школой. 
Дети вышли….школы. 
Дети идут…….школе. 
Дети зашли…..школу.

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (11.12.2013)
Просмотров: 1219
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz