«Как сделать прогулку приятной и полезной»
Для наших детей зима - долгожданная
и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада
превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок,
вылепленные из снега.
Не секрет, что для физического развития,
укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на
свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес
пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть
заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более
интенсивные движения сменялись более спокойными.
Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее
интересными и полезными для детей?
Попробуйте поиграть в специальные
игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.
Задания на внимание:
1. Показать детям веточку и предложить
внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь
ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы:
сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда
срезана эта веточка.
2. Во время пути обратите
внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там
идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько
человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
3. Обратить внимание, что:
а) если большие и маленькие
предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся
дальше;
б) яркие предметы кажутся
ближе, чем темные;
в) в пасмурный день, в
дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Кроме игр со снегом, занимательных
упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают
содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.
Кто
быстрее слепит снеговика
Дети разбиваются на пары, и каждая пара
получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного
размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот
(из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая
быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по
команде «Приготовились! Начали!»
Флажки
Вдоль ската горки расставлены палочки с
ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает
тот, у кого больше флажков.
Снежки
Дети лепят снежки и стараются попасть
друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на
две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та
команда, у которой останется больше игроков.
Шагай
шире
Расстояние между двумя линиями 3—4 м.
Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо
широких шагов можно передвигаться и прыжками.
Кто
выше подбросит снежок
В игре принимают участие все дети. По
команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание
3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2
раза правой и 1 раз левой рукой.
Самые
быстрые санки
2—3 детей садятся на санки спиной вперед
(на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети
начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до
финиша — 5 метров.
Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.
Попади
в лунку
Педагог делает в снегу несколько лунок,
каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети
забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.
На морозе необходимо постоянно
двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:
— Ходьба и бег
спинами друг к другу.
— Парный бег (взявшись за руки).
— Быстрая
ходьба с подниманием предметов.
— Бег вперед
спиной.
— «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2— 2, 5 м друг от друга). Ребенок
должен пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок
можно использовать другие ориентиры.
— Подъем
в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или
бегом).
— «След в след» — ходьба по следам
взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.
После активного движения необходим
небольшой отдых. В это время
можно предложить отгадать загадки о зиме, например:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Ночью к нам пришла... (Зима)
Какой это
мастер
На стекла
нанес
И листья,
и травы,
И заросли
роз? (Мороз)
Отгадай, кто я таков?
Я играть с тобой готов:
То качусь я, то скачу,
А подбросишь — полечу. (Мяч)
Он в
берлоге спит зимой
Под
большой сосной,
А когда
придет весна,
Он
проснется ото сна. (Медведь)
В народе говорили: «Подкорми птиц зимою
— послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего
они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас
становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.
Не забывайте почистить кормушки и
положить крошки хлеба, семечки— для детей это не только увлекательная
игра, но и настоящий урок доброты!
Можно задать детям вопросы для
размышления:
-Все ли синички одинаковые?
- Кто обедал на рябине? И т. д.
Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись,
вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети
получали удовольствие от зимы.
Подготовила воспитатель: Бычкова Г. Ю.
|