Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить у детей знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества. («Познавательное развитие»).
- Развивать представление детей о разных родах войск. («Познавательное развитие»).
- Совершенствовать умение подбирать родственные слова. («Речевое развитие»).
- Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. ( «Социально коммуникативное развитие»).
- Учить называть военные профессии, обогащать словарный запас. («Речевое развитие»).
- Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в конструирование кораблей из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)
Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: лепка, рисование военной техники, солдата. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки.
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение «Собери военную технику», физкультурная минутка.
- наглядные: демонстрация слайдовой презентации, интерактивная игра
- словесные: рассказ воспитателя о Российской Армии, вопросы, беседа, уточнение, обобщение, д\и «Отгадай-ка», игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Материалы и оборудование: конверт, иллюстрации с изображением солдат разных родовых войск, мяч, карточки с разрезными картинками, карта, настольный строитель
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная
|
Физминутка «Лодочка».
|
Игровая
|
Сюрпризный момент (почтальон, телефонный звонок, моряк)
д\и «Отгадайка», игра «Назови военную профессию» (игра с мячом), игровое упражнение «Собери военную технику», интерактивная игра «Найди военную технику нужную для работы: лётчику, танкисту, моряку»
Строительная игра
|
Познавательно - исследовательская
|
Решение проблемной ситуации
|
Коммуникативная
|
Рассказ воспитателя о Российской Армии, демонстрация слайдовой презентации, загадки
|
Конструирование
|
Конструирование кораблей из настольного строителя
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Сюрпризный момент
Стук в дверь входит почтальон, он приносит письмо.
Д\И «Собери картинки»
Беседа о дне Защитника Отечества
|
Включаются в деятельность.
Дети из разрезных кусочков складывают военного, военную технику
Дают полные ответы на вопросы воспитателя
|
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность
Закрепляют умение складывать из частей целое, развивают мышление.
Закрепляются знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества.
|
2.
|
Просит детей подойти к карте.
Рассказ воспитателя о Российской Армии.
Д\и «Отгадай-ка» (на экране телевизора). (слайд 1,2,3,4)
|
Слушают рассказ. Отвечают на вопросы педагога.
Дети отгадывают, на экране появляется нужная картинка.
|
Создается положительный настрой
|
|
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
|
Дети включаются в игру. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, передавая мяч по кругу, отвечают на вопросы.
Дети называют соответствующие военные профессии.
|
Реализована потребность в смене деятельности.
Сформировано умение называть военные профессии, активизация словаря.
|
|
Интерактивная игра «Найди военную технику нужную для работы: лётчику, танкисту, моряку». (Слайд 5,6,7)
|
Принимают активное участие в познавательном процессе.
|
Интерактивная технология
Закреплено умение находить необходимые предметы и технику для военных профессий. Сформированы представления о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.).
|
|
Педагог ставит проблемный вопрос: «Как помочь морякам?»
|
Дети высказывают предложения о том, как из настольного строителя можно построить военные корабли.
|
Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
|
|
Физминутка «Лодочка».
Две ладошки я прижму и по морю поплыву,
Две ладошки – друзья, это лодочка моя,
паруса я подниму синим морем поплыву.
А по бурым волнам – плывут рыбки тут и там.
|
Выполняют движения в соответствии с текстом
|
Развивается крупная моторика, координация движения и речи.
Снимается мышечное напряжение.
|
|
Предлагает детям по образцу построить военные корабли.
|
Выражают желание построить из настольного строителя корабли для моряков.
Строят корабли.
|
Строят дружно, уважая своих сверстников, проявляя личную инициативу.
|
|
Воспитатель (моряк) любуется постройками, какие они получились прочными, красивыми.
|
Демонстрируют свои постройки.
|
Радость от проделанной работы.
|
|
Подводит итог:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Поздравляет мальчиков с наступающим праздником, так как они будущие воины.
|
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, говорят о своем настроении после занятия.
|
Закреплены знания о всенародном празднике.
|
|
Сюрпризный момент.
Вручение значка.
Предлагает устроить военный парад (песня «Бравые солдаты») (Слайд 8)
|
Получают значки от моряков.
Дети исполняют песню и маршируют.
|
Создается положительный настрой.
|
|