Понедельник
23.06.2025
01:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект НОД «Если добрый ты – это хорошо!»

Цель: Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения детей.

 

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру («Познавательное развитие»)
  2. Обобщить представление детей о доброте, формировать внимательное отношение к другим людям. («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Развивать у детей умение правильно оценивать поведение других людей, умение определять положительные и отрицательные поступки, вызвать желание совершать добрые поступки («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. («Социально-коммуникативное развитие»)
  5. Развивать грамматическую сторону речи (употребление в речи ласковых слов). («Речевое развитие»)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: книги, картинки о различных поступках сказочных героев, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, запись песни «Улыбка», мультимедийная презентация игры.

Ход НОД

Звучит песня «Улыбка»

            От улыбки хмурый день светлей,

            От улыбки в небе радуга проснется.

            Поделись улыбкою своей,

            И она к тебе ещё раз вернется.

Вопросы. Вам знакома эта песня? Как называется? По звучанию, какая она? Когда слушаем веселую песню, что с нами происходит?

Воспитатель. Давайте улыбаться! У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с вами и поприветствуем их важными словами…

Ребята, покажите мне свои руки. У мальчиков они сильные, большие, а у девочек – нежные, ласковые!

На фоне музыки воспитатель читает стихи.

           Что за чудо-чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

       И скажу вам, не тая,

       Руки всем нужны, друзья.

       Сильные руки не бросятся в драку,

       Добрые руки погладят собаку.

       Умные руки умеют лепить,

       Чуткие руки умеют дружить.

Мы любим свои руки, ведь они могут всё.

Что они могут? (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, наши руки умеют все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол.

Какие добрые и умные у вас руки! Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук ваших друзей.

А теперь приложите руку к сердцу. Бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.

Воспитатель. Вспомните ребята, мы с вами читали рассказ Агния Барто «Вовка, добрая душа!» Какие добрые дела он совершал?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, героиней которой будет девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».

Слайд 1. На экране появляется девочка Женя. Голос со слайда: «Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Купив баранки Женя возвращалась домой, да зазевалась по сторонам и не заметила, как незнакомая собака все баранки одну за другой и съела. Стала она догонять собаку, да и сама заблудилась.»

Слайд 2. Голос со слайда: «Вдруг откуда не возьмись, повстречалась ей старушка. Женя ей рассказала, что заблудилась и очень хочет попасть к себе домой. Пожалела её старушка и подарила ей цветок - цветик-семицветик, который поможет ей вернуться домой. Но для этого нужно выполнить ряд заданий.»

Рассмотрев данный слайд, воспитатель призывает детей помочь выполнить задания  данные на каждом лепестке, чтобы Женя смогла вернуться домой к маме.

Слайд 3. 1-е задание: Голос со слайда: замени сказанное  слово  противоположным  по смыслу словами. Например, грубый - ласковый. Голос со слайда  проговаривает слово, а ребенок  называет противоположное  по смыслу.

Весёлый-…..грустный.

Добрый-…..злой.

Щедрый-…..жадный.

Храбрый-…..трусливый.

Грустный-….весёлый.

За правильный ответ по щелчку появляется сюжетная картинка.

Слайд 4. 2-е задание: Голос со слайда: «Помоги девочке Жене выбрать картинки с хорошими поступками».

Воспитатель предлагает рассмотреть детям сюжетные картинки и просит выбрать картинки с изображением хороших поступков, аргументируя свой ответ.

Если ребенок отвечает правильно, то по щелчку картинка с хорошим поступком остается на экране, а картинка с плохим поступком исчезает. В благодарность за правильный ответ звучат аплодисменты, а плохой поступок исчезает.

Слайд 5. 3-е задание: Голос со слайда: «Помоги Жене подобрать к картинкам ласковые слова».

Голос со слайда называет слово, а дети называют это слово ласково.

дерево – деревце

солнце-солнышко

птица – птичка

кошка – кошечка

гриб-грибочек

пчела-пчёлка

         Слайд 6. 4-е задание: Голос со слайда: «Вспомни вежливые слова и доскажи  с их помощью стихотворные строчки».

Звучит голос со слайда, чтобы прослушать стихотворную строчку - нажимаем на мышку.

За правильный ответ по щелчку мышью появляется картинка.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

Друга встретил ты в обед и сказал ему…(Привет).

Если девочка больна, хрипло кашляет она и раз пять чихает снова, скажем ей мы…(Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(Спасибо).

         Слайд 7. 5-е задание: Голос со слайда  предлагает детям закончить стихотворение . За правильный ответ появляется соответствующая картинка из  стихотворения А. Барто.  

«Мишка»

«Зайка»

«Лошадка»

«Грузовик»

Голос со слайда предлагает детям найти картинку с  хорошими поступками.

         Слайд 8. Голос со слайда предлагает детям загадать желание и произносит волшебные слова-заклинания:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель говорит: «Вели, чтобы у всех задуманные желания обязательно исполнились! Чтобы все были здоровыми, счастливыми, весёлыми, добрыми».

         Слайд 9. Голос со слайда:  «Вот и выполнила Женя все задания данные на лепестках , радостная и весёлая вернулась  домой».

         Слайд 10. Педагог благодарит за помощь девочке, хвалит всех детей и высказывает уверенность  в том, что дети будут  поступать именно так, чтобы было хорошо не только им самим, но и окружающим.

 

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (15.12.2014)
Просмотров: 1486 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
0
Наверное, детям интересно на занятии, когда используется презентация. попробую со своими детьми.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz