Воскресенье
24.11.2024
09:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «УЛИЦА РОДНОГО ГОРОДА»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: зданиях различного предназначения.
  • Развивать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). («Познавательное развитие»).
  • Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы, умение доводить начатое дело до конца. («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Воспитывать любовь к родному городу, улицам, закрепить знание домашнего адреса («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»)
  • Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдовой презентации о городе Похвистнево. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Волшебный мешочек» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», индивидуальный и напольный деревянный конструктор.

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка.

- наглядные: план-схема, фотографии зданий, улиц г. Похвистнево, фотографии-образцы зданий.

- словесные: загадка, стихи, вопросы, беседа, игра «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови!»

Материалы и оборудование: настольный конструктор на каждого ребенка, план-схема,  персонаж Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги, фотографии-образцы, мяч.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Люблю по городу шагать».

Игровая

Сюрпризный момент (Незнайка), игра на эмоциональное развитие «Солнышко проснулось…», игра с мячом «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови».

Строительная игра

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Загадка, стихотворение, беседа

Конструирование

Конструирование улицы,  разных зданий

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Игра на эмоциональное развитие «Солнышко проснулось…»

 

Включаются в деятельность.

 

 

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность

22

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, появляется Незнайка приносит коробку и предлагает прочитать послание.

 

 

Дети читают план-схему улицы.

Принимают активное участие в познавательном процессе.

 

Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

 

33

Воспитатель предлагает отгадать загадку: 

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Дети отгадывают загадку (улица)

Создается положительный настрой

44

Проводит беседу, читает стихотворение о родном городе, (показ картинок и фотографий на стенде).

Дети отвечают на вопросы, читают стихи об улицах, домах

Желание участвовать

в беседе.

55

 Предлагает игру «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови» (Игра с мячом).

Дети включаются в игру. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, передавая мяч по кругу.

 

Реализована потребность в смене деятельности.

Сформировано умение называть домашний адрес, активизация словаря.

66

 

Педагог ставит проблемный вопрос: «Как помочь Незнайке?»

 

Дети высказывают предложения о том, как из настольного строителя можно построить улицу по схеме.

Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

77

Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы.

Дети проговаривают замысел предстоящей постройки, материал, инструменты, последовательность работы

Проявляют инициативу, самостоятельность в общении.

88

Предлагает детям по образцу построить разные здания.

 

Выражают желание построить из настольного строителя улицу.

 

Строят улицу.

Строят дружно, уважая своих сверстников, проявляя личную инициативу.

99

Физминутка «Люблю по городу шагать».

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

Развивается крупная моторика, координация движения и речи.

Снимается мышечное напряжение.

0.10

Воспитатель, Незнайка любуются постройками, какие они получились прочными, красивыми.

 

Демонстрируют свои постройки.

Радость от проделанной работы.

111

Подводит итог:

-Чем мы сегодня занимались?

- Какой получился результат?

-Что вам понравилось больше всего?

 

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, говорят о своем настроении после занятия.

Закреплены знания

212

Сюрпризный момент.

Вручение эмблемы «Лучший строитель»

 

Получают подарок от воспитателя

 

Создается положительный настрой.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Свободная игра «Город».

Литература

  1. Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад – Дом радости Старшая группа. Книга II. Рабочие планы-сценарии: Учебно-методическое пособие для работников детских дошкольных учреждений./ Пермский гос. пед. университет – изд. 4-е, доп. и перераб. – Пермь, 2012
  2. Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад – Дом радости Старшая группа. Книга III. Рабочие планы-сценарии: Учебно-методическое пособие для работников детских дошкольных учреждений./ Пермский гос. пед. университет – изд. 4-е, доп. и перераб. – Пермь, 2012
Категория: Воспитатели | Добавил: isa (08.11.2016)
Просмотров: 808
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz