Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: зданиях различного предназначения.
- Развивать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). («Познавательное развитие»).
- Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы, умение доводить начатое дело до конца. («Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать любовь к родному городу, улицам, закрепить знание домашнего адреса («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдовой презентации о городе Похвистнево. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Волшебный мешочек» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», индивидуальный и напольный деревянный конструктор.
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка.
- наглядные: план-схема, фотографии зданий, улиц г. Похвистнево, фотографии-образцы зданий.
- словесные: загадка, стихи, вопросы, беседа, игра «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови!»
Материалы и оборудование: настольный конструктор на каждого ребенка, план-схема, персонаж Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги, фотографии-образцы, мяч.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная
|
Физминутка «Люблю по городу шагать».
|
Игровая
|
Сюрпризный момент (Незнайка), игра на эмоциональное развитие «Солнышко проснулось…», игра с мячом «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови».
Строительная игра
|
Познавательно - исследовательская
|
Решение проблемной ситуации
|
Коммуникативная
|
Загадка, стихотворение, беседа
|
Конструирование
|
Конструирование улицы, разных зданий
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Игра на эмоциональное развитие «Солнышко проснулось…»
|
Включаются в деятельность.
|
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность
|
22
|
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, появляется Незнайка приносит коробку и предлагает прочитать послание.
|
Дети читают план-схему улицы.
Принимают активное участие в познавательном процессе.
|
Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
|
33
|
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
|
Дети отгадывают загадку (улица)
|
Создается положительный настрой
|
44
|
Проводит беседу, читает стихотворение о родном городе, (показ картинок и фотографий на стенде).
|
Дети отвечают на вопросы, читают стихи об улицах, домах
|
Желание участвовать
в беседе.
|
55
|
Предлагает игру «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови» (Игра с мячом).
|
Дети включаются в игру. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, передавая мяч по кругу.
|
Реализована потребность в смене деятельности.
Сформировано умение называть домашний адрес, активизация словаря.
|
66
|
Педагог ставит проблемный вопрос: «Как помочь Незнайке?»
|
Дети высказывают предложения о том, как из настольного строителя можно построить улицу по схеме.
|
Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
|
77
|
Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы.
|
Дети проговаривают замысел предстоящей постройки, материал, инструменты, последовательность работы
|
Проявляют инициативу, самостоятельность в общении.
|
88
|
Предлагает детям по образцу построить разные здания.
|
Выражают желание построить из настольного строителя улицу.
Строят улицу.
|
Строят дружно, уважая своих сверстников, проявляя личную инициативу.
|
99
|
Физминутка «Люблю по городу шагать».
|
Выполняют движения в соответствии с текстом
|
Развивается крупная моторика, координация движения и речи.
Снимается мышечное напряжение.
|
0.10
|
Воспитатель, Незнайка любуются постройками, какие они получились прочными, красивыми.
|
Демонстрируют свои постройки.
|
Радость от проделанной работы.
|
111
|
Подводит итог:
-Чем мы сегодня занимались?
- Какой получился результат?
-Что вам понравилось больше всего?
|
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, говорят о своем настроении после занятия.
|
Закреплены знания
|
212
|
Сюрпризный момент.
Вручение эмблемы «Лучший строитель»
|
Получают подарок от воспитателя
|
Создается положительный настрой.
|
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Свободная игра «Город».
Литература
- Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад – Дом радости Старшая группа. Книга II. Рабочие планы-сценарии: Учебно-методическое пособие для работников детских дошкольных учреждений./ Пермский гос. пед. университет – изд. 4-е, доп. и перераб. – Пермь, 2012
- Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад – Дом радости Старшая группа. Книга III. Рабочие планы-сценарии: Учебно-методическое пособие для работников детских дошкольных учреждений./ Пермский гос. пед. университет – изд. 4-е, доп. и перераб. – Пермь, 2012
|