Четверг
21.11.2024
19:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Цели:

  1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
  2. Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы , активизировать словарь по данной теме.
  3. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, в животном и растительном мире.

Коррекционно-образовательные задачи:

4.Упражнять детей в звукобуквенном анализе.

5.Совершенствовать навыки согласования слов в предложения, стимулировать речевую активность детей.

6. развивать координацию в системе «глаза — рука».

7. развивать длительность и плавность речевого выдоха.

8. развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

 

Коррекционно-воспитательные:

 

9. формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру.

 

10. Воспитывать умение правильно вести себя.

 

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Упражнение для коррекции глаз

Режим двигательной активности, и смены видов деятельности в НОД.

 

Оборудование:

музыка П.И.Чайковского «Времена года», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», (или другая музыка подходящая по теме и движениям), осенние листья из гербария; схема и фишки, для звукобуквенного анализа; искусственные ели напольные; карточки с пальчиковыми гимнастиками, прищепки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну, расскажите, что вы там видите? Какая погода сегодня? Все верно: погода пасмурная, на небе тучи, холодно, деревья почти сбросили листву. Скажите какое сейчас время года? А сколько месяцев длится осень? Как называются осенние месяцы? А какой месяц сегодня?

Давайте вспомним приметы осени. Я приглашаю вас в круг, подышать осенним воздухом.

 

Дыхательная гимнастика: Вдох-шаг в круг, выдох из круга.

 

 

Послушайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

 

Без рук, без ног,

А окна открывает? (Ветер)

 

Подводит детей к стенду со схемой звукового анализа слова: ПОГОДА.

Воспитатель: Конечно осенью бывает разная погода, можно сказать изменчивая, как будто в ней смешались и солнце и ветер, который срывает листья и дождь, снег. А давайте узнаем, какие звуки спрятались в слове погода. (звуковой анализ слова.) Давайте вспомним, что звуки бывают-гласные и согласные (твёрдые и мягкие).Какой фишкой обозначаем, какого цвета? Гласный?-красным, согласный?- синим. А мягкий согласный?-зелёным.

 

Игра: «Поймай гласный звук»

Воспитатель вперемешку называет звуки, дети хлопают только на гласный.

(звуковой анализ слова.

 

 

Игра: «Осенний ком»

Собрались все дети в круг,

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

 

Воспитатель: — А теперь давайте поиграем .Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу. И определять какой звук стоит в начале слова, которое вы назвали.

Ключевые слова (воспитатель называет по очереди) Осень, Настроение, Листья, Небо.

Дети: — Осень (золотая, унылая, волшебная, дождливая, холодная);

Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),

Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые).

Посмотрите не они ли это? А вы узнали с каких это деревьев листья?

(закрепление знаний о деревьях и листьях). Возьмите каждый по листику.

 

Упражнение для коррекции зрения - «Мы листочек увидали»


Мы листочек увидали и с листочком поиграли
(дети берут листок в руку, надо вытянуть руку вперед перед собой,
сфокусировать на ней взгляд)
Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели
(отвести листик вправо, проследить движение взглядом)
Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели
(Отвести листик влево, проследить движение взглядом)
Ветер вверх поднимал и на землю опускал.

 

А теперь немного отдохнём…

Музыкальная пауза:

Вы осенние листочки

На листочках сидели.

Дунул ветер- полетели…

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

 

Пальчиковая гимнастика по выбору детей( проводят дети).

В импровизированном лесу, среди деревьев, на ветках висят карточки с гимнастиками, прикреплённые прищепками. находят любимую и показывают выполнение, вместе с детьми. Педагог при необходимости помогает.

...И с лукошком из избы, гном помчался по грибы, а вы хотите пойти по грибы в лес? Лукошки взяли?

Игра: «ГРИБЫ», дети ходят в лесу ,когда я называю съедобный гриб, кладут в лукошко, когда не съедобный, сразу останавливаются и замирают.

 

«Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», не хлопать.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Итог:

Воспитатель:Молодцы! Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие? Что больше всего?

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (13.08.2018)
Просмотров: 696
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz