Задачи: развивать умение думать, всматриваться,
направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать
их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания
(« Познание»);
Коммуникация: формировать умение отстаивать свою
точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли
понятно для окружающих, упражнять в
образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с
прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный
рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);
Социализация: развивать умение действовать в
команде («Социализация»);
Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча
от груди двумя руками,
Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или
муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький,
гладкий – шероховатый), мяч, макет сада и огорода.
Форма организации: познавательно – исследовательская.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Игра с мячом
«Назови овощ или фрукт?
(в спальной)
Воспитатель бросает ребенку
мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом
«овощ» и т. д.
Бросают мяч, называя овощ
или фрукт.
Правильно назвать овощ или
фрукт.
Бросить двумя руками от
груди и поймать мяч.
2.
Воспитатель и дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите овощи, и фрукты
перепутались, давайте, мы их разделим.
Раскладывают отдельно овощи
и фрукты.
Правильно разделить овощи и
фрукты на 2 группы.
3.Проблемный вопрос.
- Чем похожи овощи и
фрукты?
Чем отличаются.
Выдвижение гипотезы.
Дети выдвигают гипотезы: 1.
овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.
2.овощи и фрукты, разные по
цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.
4. Проверка гипотезы на
практическом уровне.
Способ проверки: сравнение.
- Ребята, вы выдвинули
очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.
- Сначала докажите, чем
похожи фрукты и овощи.
Дети соотносят овощи и
фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные
символы)
Вывод: говорят, что овощи и
фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.
Отстаивать свою точку
зрения. Умение работать в команде.
- А теперь определите и докажите,
чем отличаются фрукты и овощи?
Раскладывают овощи и фрукты
по месту произрастания (сад, огород).
Вывод: говорят, что овощи и
фрукты отличаются тем, где растут.
Овощи растут в огороде, а
фрукты в саду.
Отстаивать свою точку
зрения. Умение работать в команде.
5. Составление сравнительно
– описательного рассказа.
Образец воспитателя, потом
1-2 ребенка.
Молодцы. Кто может
составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).
Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а
морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь
сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым,
желтым, а морковь красной и оранжевой. Из них могут сделать сок: из яблока –
яблочный, а из моркови – морковный.
Составляют сравнительно –
описательные рассказы.
Образовывать прилагательные
от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить
сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как
помощники – символы.