Цель:
Ø Развивать
самостоятельность в организации театрализованных игр; умение самостоятельно
выбирать сказку; готовить атрибуты к сказкам, распределять между собой
обязанности и роли.
Ø Развивать творческую
самостоятельность в передаче образа.
Ø Побуждать детей к
активному участию в театрализованных играх.
Ø Развивать у детей
интонационную выразительность речи, воображение, логическое мышление.
Ø Вызвать у детей
радостный эмоциональный настрой.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки; пересказ
сказки (по ролям), рисовали по памяти сказку, лепили персонажей, готовили
атрибуты и декорации. Дети самостоятельно обыгрывали сказку. Родители помогали
нарисовать афишу, готовили костюмы для персонажей.
Реквизит:
Музыкальный центр, рыбки
(игрушки с удочкой), ткань белая и голубая, коромысло, два ведёрка,
лошадка-игрушка, сани, белый платок, конфеты, пирожные, сок, мороженное,
кошельки, денешки, сделанные из фольги, билеты, музыкальные инструменты,
деревянные ложки, металлофоны, 2 колокольчика.
Действующие лица:
Бабушка сказительница
(воспитатель).
Дед, бабушка, лиса,
волк, петрушка, бармен, кассир, билетер (дети).
В группе есть театрализованный уголок с
разными сказками, с персонажами: «Теремок», «Красная шапочка», «Репка», «Кот,
петух и лиса», «Кот в сапогах», «Теневой театр», «Бибабо – Курочка ряба»,
пальчиковый театр – «Дракоша и его друзья».
Книжный уголок с русскими народными
сказками. Видео и аудиозаписи с русским народными сказками.
Ход игры:
Первая часть.
В театре работает кофе,
за стойкой стоит бармен, подходят покупатели (дети).
Покупают: сок, конфеты,
шоколад, пирожное, мороженное.
Кассир продаёт билеты,
билетёр проверяет билеты, провожает в зрительный зал, рассаживает по своим
местам, указанным в билетах. После второго звонка (колокольчик) начинается
представление.
Выбегает весёлый Петрушка: громко, выразительно
сообщает:
Эй, привет, друзья ребятки!
Ну, узнали вы меня.
С этой группой
неразлучен
Очень рад всегда вам я.
Группа эта, просто диво!
Их «Подсолнушки» зовут.
И сейчас они покажут
Театральный свой этюд.
Занавес открывается.
Русская народная сказка начинается «Лиса и волк».
Вторая часть.
Сидит бабушка сказительница за столиком. И начинает
рассказывать сказку.
«Лиса и волк»
Воспитатель: Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
Дед: – Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за
рыбой.
Воспитатель: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась
калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.
Дед:
– Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Воспитатель: Взял дед лису и положил на воз, а
сам пошел впереди.
А лисица улучила время и стала
выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по
рыбке.
Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.
Дед приехал домой и зовет бабу:
Дед: – Ну, старуха,
знатный воротник привез тебе на шубу!
Воспитатель: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она
старика ругать: – Ах ты, старый хрен, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!
Воспитатель: Тут дед смекнул, что
лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!
А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.
Приходит к ней волк:
Волк: – Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…
Лиса: – Я ем – свой, а ты подальше стой.
Волк: – Дай мне рыбки.
Лиса:– Налови сам, да и ешь.
Волк: –
Да я не умею.
Лиса: – Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на
реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и
велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет
хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.
Воспитатель: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и
приговаривает:
Волк: – Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!
Воспитатель: А лисица ходит около волка и приговаривает:
Лиса: – Ясни, ясни на
небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Воспитатель: Волк спрашивает лису:
Волк: – Что ты, кума, все говоришь?
Лиса:– А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
Воспитатель: А сама опять:
Лиса: – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий
хвост!
Воспитатель:
Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел
подняться – не тут-то было. Он и думает:
Волк: «Эка,
сколько рыбы привалило – и не вытащить!»
Воспитатель: В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела
волка и закричала:
Баба: – Волк, волк! Бейте его!
Воспитатель: Волк – туда-сюда, не
может вытащить хвост.
Баба бросила ведра и давай его бить
коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился
наутек.
Волк: «Хорошо
же, думает, ужо я отплачу тебе, кума!»
Воспитатель: А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста,
голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк
ей навстречу:
Волк: – Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри,
меня всего исколотили…
Воспитатель: Лиса ему говорит:
Лиса: – Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а
мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.
Волк: – И то правда. Где тебе, кума, идти, садись на меня, я
тебя довезу.
Воспитатель: Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица
едет на волке и потихоньку поет:
Лиса:– Битый небитого везет, Битый небитого везет!
Волк: – Ты чего,
кума, все говоришь?..
Лиса:–
Я, куманек, твою боль заговариваю.
Воспитатель: И сама опять:
Лиса:–
Битый небитого везет, Битый небитого везет!
Третья часть. Заключительная.
Петрушка зазывает музыкантов:
Музыканты, выбегайте
Веселей для нас играйте!
Дети играют на
музыкальных инструментах.
Зрители и гости выходят танцевать.
|