Перспективный
план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения.
месяц
|
тема
|
Цель,задачи
|
Форма проведения
|
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
|
«
Знакомство с улицей»
|
Познакомить
детей с улицей её основными частями, особенностями, закрепить умение называть
и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице
|
Рассматривание
иллюстраций по теме « Улица», экскурсия по улицам города, знакомство с макетом
части города, игры с макетом, составление коллективного рассказа « Как мы
гуляли по улице»
|
О
К
Я
Б
Р
Ь
|
«
Светофор и его сигналы»
|
Закрепить
представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение
действовать по сигналу
|
Экскурсия
к светофору, наблюдение за его работой, чтение стихотворений и рассказов о
светофоре, п\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование
светофора, игровые моменты «Объясни Мишке».
|
Н
О
Я
Б
Р
Ь
|
«
Определи вид транспорта»
|
Закрепить
виды транспорта, основные знания о них
|
Сравнительные
наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с
машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта,
рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы,
раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из
строительного материала, пение песенки
«Машина»
|
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
|
« О чём
говорят дорожные знаки»
|
Познакомить
с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение
различать их , узнавать на картинках,
дороге
|
Рассматривание
знаков на картинках, прогулка к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились»,
игра « Собери знак»
|
Я
Н
В
А
Р
Ь
|
«Улица
полна неожиданностей»
|
Познакомить
с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге
|
Чтение
сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации.
|
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
|
«Поведение
в общественном транспорте»
|
Закрепить
знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать
внимание, усидчивость, терпение
|
Чтение «
Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте,
игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте)
|
М
А
Р
Т
|
« Знай и
выполняй правила уличного движения»
|
Закреплять
знания правил уличного движения
|
Дидактические
игры «Разрешается, запрещается», «Мы
пешеходы», строительная игра « Улицы города»
|
А
П
Р
Е
Л
Ь
|
« Игры
во дворе»
|
Познакомить
детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во
дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где
можно, а где нельзя играть
|
Игра «
Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе»
|
М
А
Й
|
«Незнайка
в гостях у детей»
|
Закрепить
представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о
назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать
устойчивые навыки безопасного поведения на улице
|
Развлечение
« Незнайка в гостях у детей»
|
Работа с родителями.
1.
Консультация для родителей « Безопасность детей
– забота взрослых».
2.
Консультация для родителей « Ребёнок в
автомобиле»
3.
Привлечение родителей к пополнению материала
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
4.
Оформить папку-передвижку по обучению детей ПДД.
5.
Провести анкетирование родителей на тему « Я и
мой ребёнок на улицах города»
Подготовила
Юшкина Н. Ю. |