Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, синий, зелёный);
- обобщать и уточнять представления о видах транспорта.
Развивающие:
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение находить объёмные и плоские фигуры;
- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять навыки работы с геометрическими фигурами из цветной бумаги путём выкладывания их на листе бумаги и приклеивания;
- продолжать формировать умения безопасно пользоваться ножницами во время работы.
Воспитательные:
- вызвать интерес и желание помочь Незнайке в выполнении заданий;
- воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу.
Материалы и оборудование:
Машины игрушечные, игрушки, обручи, объемные и плоские геометрические фигуры, образец аппликации, подкладочки, салфетки, кисточки, клей, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, ножницы.
Методы и приёмы:
Практические: (ориентировка на листе бумаги в клетку, аппликация из бумаги).
Наглядные: (показ, демонстрация).
Словесные: (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).
Игровые: (сюрпризный момент Незнайка).
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Общая игра «Мы охотились на льва»
|
Продуктивная
|
Самостоятельная деятельность детей за столом (аппликация)
Графический диктант
|
Коммуникативная
|
Загадки
Вопросы от Незнайки
Художественное слово
|
Игровая
|
Сюрпризный момент.
Игра «Найди фигуру»
Игра «Прямой и обратный счёт»
Дидактическая игра «Определи место грузовика в ряду»
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Целевые ориентиры
|
Мотивация.
Педагог предлагает решить проблемную ситуацию, вспомнив виды транспорта.
|
Вспоминают виды транспорта.
|
Создается положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.
|
Предлагает детям помочь Незнайке.
|
Дети решают, как помочь Незнайке.
|
Обогащается активный словарь.
|
Предлагает загадки про геометрические фигуры.
|
Дети отгадывают загадки.
|
Сформированы знания о геометрических фигурах.
|
Проводит игру «Найди фигуру».
|
Дети учатся распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры. И их цвет.
|
Сформированы знания о плоских и объёмных геометрических фигурах и о цвете.
|
Проводит игру «Прямой и обратный счет».
|
Дети называют пропущенное число.
|
Закреплены навыки на внимание.
|
Проводит дидактическую игру «Определи место грузовика в ряду».
|
Дети определяют место грузовика в ряду.
|
Сформированы знания о порядковом счёте.
|
Предлагает рассмотреть грузовик и назвать его части.
|
Дети рассматривают грузовик и называют его части.
|
Сформированы знания о частях грузовика.
|
Проводит графический диктант.
|
Дети выполняют графический диктант.
|
Сформированы умения ориентироваться на листе в клетку.
|
Предлагает построить грузовую машину из геометрических фигур.
|
Дети готовят рабочее место и выполняют аппликацию.
|
Проявляют инициативу в выполнении аппликации.
|
Проводится общая игра «Мы охотились на льва»
|
Дети выполняют упражнения, проговаривают стихотворение.
|
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения.
|
Итог. Воспитатель предлагает детям сделать самоанализ.
|
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
|
Закреплен навык ведения диалога.
|
Воспитатель предлагает подарить грузовики Незнайке.
|
Дети дарят Незнайке грузовики. Незнайка благодарит детей.
|
Формирование положительных эмоций.
|
Методическое обеспечение
- Вводная часть. ( Мотивация)
Утром Незнайка сидел в недоумении и не знал, как можно быстро перевезти строительные материалы, чтобы достроить свой дом.
Решение проблемных ситуаций.
Воспитатель: - Ребята, назовите виды транспорта. Какой транспорт нужен для перевозки строительных материалов. (Нужна грузовая машина. Из каких материалов мы можем сделать грузовую машину. Из конструктора, из пластилина, из бумаги, из коробок)
– Незнайке нужна помощь, он один не справится.
- А вы можете сделать грузовую машину из цветной бумаги?
- Основная часть.
- Воспитатель: — К нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки.
Подготовила: Нечаева Л.А.
|