Предлагает на ковре-самолете полететь полюбоваться великолепными зимними пейзажами
Игра «Замри»
Поворачивается к ним спиной и выбрасывает над головой соответствующее количество пальцев (3, 5, 9). Затем произносит: «Раз, два, три, замри!» На ковре должно стоять столько детей, сколько пальцев было предъявлено.
Показ слайдов с репродукциями картин пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу» -
1. Березовая роща
-Предлагает назвать лес, в котором растут только березы, прочитать стихотворение С. Есенина
«Белая береза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежной бахромой
Распустились кисти
Белой бахромой.
2. Ельник
Предлагает назвать лес, в котором растут только ели.
Прочитать стих И.Бунина
Густой, зелёный ельник у дороги,
Глубокие, пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога…
3. Сосновый бор
Предлагает назвать лес, в котором растут только сосны
Прочитать стих. С. Есенина
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
4. Смешанный лес
Ковёр-самолёт «приземляется
воспитатель предлагает детям выйти на поляну и рассмотреть деревья, растущие в смешанном лесу, сравнить их, описать точными словами.
Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос,
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать!
Предлагает детям узнать деревья по силуэтам (демонстрация слайда).
Воспитатель обобщает их высказывания.
- Ель вы узнали по кроне. Ель похожа на пирамидку. От острой верхушки она постепенно расширяется книзу. Ветки ели доходят до самой земли
- Крона берёзы вам тоже знакома. Она полупрозрачная, напоминает удлинённый треугольник
- Сосну можно узнать по высокому и ровному стволу и раскидистым ветвям.
Игра «Где мы были…»
Предлагает заглянуть в мастерскую художника (на слайде – картины в рамках, выполненные в чёрно-белых тонах).
Среди этих картин найти пейзаж, который нарисовал не художник, а его друг Незнайка.
Проблемная ситуация - Незнайка все перепутал. Воспитатель предлагает, подумать, как можно помочь Незнайке
Рассказывает и показывает:
технику прорезного декора
Предлагает вырезать силуэты деревьев, демонстрирует силуэт берёзы, сосны, ели
На экране варианты форм деревьев – целые и половинки для наглядного ориентира).
Воспитатель предлагает разделиться на мини - группы, и выбрать, какой лес будут изображать: хвойный, лиственный или смешанный
приёмы социоигровой педагогики
Игра «Собери дерево»
На экране - Незнайка
Незнайке требуется помощь детей. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно посоветовать ему, прежде чем он приступит к наклеиванию?
Воспитатель напоминает Незнайке и детям, что деревья можно расположить группами и отдельно, ближе и дальше).
Незнайка советует: В аппликации всегда сначала наклеиваются дальние предметы, а потом те, которые расположены ближе.
Итог
Вопросы воспитателя
Рефлексия:
О чем читали стихотворения?
Где путешествовали?
как распределили работу между собой?
Что и как изображали на рисунках?
Что вам показалось волшебным в зимнем лесу?
|
Выражают радость, готовность к путешествию
Выполняют движения
Садятся на ковер
Рассматривание слайдов с репродукциями картин пейзажей зимнего леса
называют, читают стихотворение
Рассматривают, называют
Прослушивание стихотворения И.Бунина
Рассматривают, называют
Прослушивание стихотворения С. Есенина
Дети «выходят на поляну» и рассматривают на экране поочерёдно появляющиеся изображения сосны, ели, берёзы, называют деревья.
Выполняют соответствующие движения
Рассматривают, называют деревья: сосна, береза, ель. Рассказывают, как они узнали
Изображают с помощью жестов, пантомимы лес, изображённый на картинке
находят картину, на которой деревья на переднем плане низкие, а на заднем – высокие
Дети предлагают - изобразить зимний лес в тёмное время суток
Дети выбирают, понравившийся силуэт
Дети делятся на компании, договариваются какой лес будут изображать
Дети готовят рабочее место, вырезают силуэты деревьев
Дети советуют Незнайке не сразу приступать к наклеиванию силуэтов, а попробовать разложить их на листе по-разному, в нескольких вариантах и выбрать лучший
Дети приступают к работе
Дети размещают работы на импровизированном вернисаже.
«Путешествие » от одной работы к другой.
Дети рассказывают, как распределили работу между собой, как расположили деревья, кусты и далёкий лес и т.п.
Ребята передают свои пейзажи Незнайке для того, чтобы он разместил их в галерее художника.
|
Заинтересованность.
Проявление активности.
Умение действовать в команде.
Знание цифр
Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
Четкое проговаривание стиха.
Выразительное чтение.
Умение внимательно слушать, понимать
Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову.
Пополнен лексический запас словами : ельник, сосновый бор, хвойный, лиственный и смешанный
Умение сравнить деревья, описать точными словами
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
Умение внимательно слушать, понимать, не мешать другим.
Знание названий деревьев, сравнивать их, описать точными словами.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
Формирование познавательного интереса
Созданы условия для ознакомления детей с новым приёмом аппликативного оформления – прорезным декором.
Дети выдвигают гипотезы:
1. Ель похожа на пирамидку. От острой верхушки она постепенно расширяется книзу.
- Сосну можно узнать по высокому и ровному стволу и раскидистым ветвям.
- Крона берёзы напоминает удлинённый треугольник
Проявление активности.
Умение действовать в команде, распределять работу между собой, договариваться об общей композиции.
Умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое
Закреплены знания о деревьях
Формирование познавательного интереса
Сформирован интерес к конечному результату деятельности
Ориентирование на процесс работы; Воспитание аккуратности; Развитие творчества.
Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.
Умело вести диалог.
|