Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, синий, зелёный);
- обобщать и уточнять представления о видах транспорта.
Развивающие:
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение находить объёмные и плоские фигуры;
- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять навыки работы с геометрическими фигурами из цветной бумаги путём выкладывания их на листе бумаги и приклеивания;
- продолжать формировать умения безопасно пользоваться ножницами во время работы.
Воспитательные:
- вызвать интерес и желание помочь Незнайке в выполнении заданий;
- воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу.
Материалы и оборудование:
Машины игрушечные, игрушки, обручи, объемные и плоские геометрические фигуры, образец аппликации, подкладочки, салфетки, кисточки, клей, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, ножницы.
Методы и приёмы:
Практические: (ориентировка на листе бумаги в клетку, аппликация из бумаги).
Наглядные: (показ, демонстрация).
Словесные: (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).
Игровые: (сюрпризный момент Незнайка).
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Общая игра «Мы охотились на льва»
|
Продуктивная
|
Самостоятельная деятельность детей за столом (аппликация)
Графический диктант
|
Коммуникативная
|
Загадки
Вопросы от Незнайки
Художественное слово
|
Игровая
|
Сюрпризный момент.
Игра «Найди фигуру»
Игра «Прямой и обратный счёт»
Дидактическая игра «Определи место грузовика в ряду»
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Целевые ориентиры
|
Мотивация.
Педагог предлагает решить проблемную ситуацию, вспомнив виды транспорта.
|
Вспоминают виды транспорта.
|
Создается положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.
|
Предлагает детям помочь Незнайке.
|
Дети решают, как помочь Незнайке.
|
Обогащается активный словарь.
|
Предлагает загадки про геометрические фигуры.
|
Дети отгадывают загадки.
|
Сформированы знания о геометрических фигурах.
|
Проводит игру «Найди фигуру».
|
Дети учатся распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры. И их цвет.
|
Сформированы знания о плоских и объёмных геометрических фигурах и о цвете.
|
Проводит игру «Прямой и обратный счет».
|
Дети называют пропущенное число.
|
Закреплены навыки на внимание.
|
Проводит дидактическую игру «Определи место грузовика в ряду».
|
Дети определяют место грузовика в ряду.
|
Сформированы знания о порядковом счёте.
|
Предлагает рассмотреть грузовик и назвать его части.
|
Дети рассматривают грузовик и называют его части.
|
Сформированы знания о частях грузовика.
|
Проводит графический диктант.
|
Дети выполняют графический диктант.
|
Сформированы умения ориентироваться на листе в клетку.
|
Предлагает построить грузовую машину из геометрических фигур.
|
Дети готовят рабочее место и выполняют аппликацию.
|
Проявляют инициативу в выполнении аппликации.
|
Проводится общая игра «Мы охотились на льва»
|
Дети выполняют упражнения, проговаривают стихотворение.
|
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения.
|
Итог. Воспитатель предлагает детям сделать самоанализ.
|
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
|
Закреплен навык ведения диалога.
|
Воспитатель предлагает подарить грузовики Незнайке.
|
Дети дарят Незнайке грузовики. Незнайка благодарит детей.
|
Формирование положительных эмоций.
|
Методическое обеспечение
- Вводная часть. ( Мотивация)
Утром Незнайка сидел в недоумении и не знал, как можно быстро перевезти строительные материалы, чтобы достроить свой дом.
Решение проблемных ситуаций.
Воспитатель: - Ребята, назовите виды транспорта. Какой транспорт нужен для перевозки строительных материалов. (Нужна грузовая машина. Из каких материалов мы можем сделать грузовую машину. Из конструктора, из пластилина, из бумаги, из коробок)
– Незнайке нужна помощь, он один не справится.
- А вы можете сделать грузовую машину из цветной бумаги?
- Основная часть.
- Воспитатель: — К нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки.
Дети с воспитателем подходят к мольберту. (Плакат с геометрическими фигурами - перевёрнут)
Воспитатель: - Ребята, одному Незнайке не справиться и он просит вас ему помочь. Как мы решили помочь Незнайке? (Чтобы достроить дом, мы предложили использовать грузовую машину, и решили её сделать из цветной бумаги).
Воспитатель: - Ребята, если угадаете загадки, то узнаете, с помощью чего сделаем машину.
Загадки про геометрические фигуры
братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры -
Чертит всякие... (Фигуры)
|
вершины тут видны,
угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
|
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
|
овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
|
Воспитатель: - Так с помощью чего будем строить машину? ( С помощью геометрических фигур)
2. Незнайка подходит к обручам, которые лежат на ковре, смотрит и удивленно спрашивает:
- А это что такое, кубики, шарики, игрушки, квадратики какие-то?
Игра «Найди фигуру»
Воспитатель: - Ребята, подойдите к нам. Незнайка забыл названия геометрических фигур. Поможем вспомнить?
- Послушайте правила игры. (В одном обруче лежат разные фигуры и игрушки. А два других пустые. В обруч зелёного цвета надо сложить только все объёмные фигуры и назвать её форму и цвет, а в обруч красного цвета – только плоские).
- Разделитесь на две команды. Первая – находит только объёмные фигуры, а вторая – только плоские.
А Незнайка внимательно слушает и запоминает форму и цвет фигур.
Незнайка: - А здесь ещё осталось что-то? Вы не все фигуры нашли. (А это игрушки, они нам не нужны)
Воспитатель: - Запомнил Незнайка, какие фигуры бывают, какой формы, и какого цвета?
- Воспитатель: - Незнайка, а ты умеешь считать?
Незнайка: -Ну, да… Послушайте: 1,2,4,3,6,5…
Воспитатель: - Нет, Незнайка, ты допускаешь ошибки. Послушай, как дети у нас считают.
Игра «Прямой и обратный счет»
Воспитатель: - Сделаем большой круг.
Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Вдруг число одно забуду,
Вы попробуйте найти.
Воспитатель: - Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопаете в ладоши и называете пропущенное число (Прямой и обратный счет).
4. Незнайка:- Я запомнил, послушайте: 5,4,3,2,1.
-Ой, машинки, я поиграю с ними. ( Дети с Незнайкой подходят к столу с разными видами транспорта).
Воспитатель: - Нет, Незнайка, играть мы не будем с машинками, мы будем их считать.
Дидактическая игра «Определи место грузовика в ряду»
Воспитатель: - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик»
Воспитатель: - В этой игре, вы должны определить, которым по счету в ряду стоит грузовик. Назвать части, из которых он состоит, и определить форму. (Провести игру 2-3 раза, меняя грузовик местами)
(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).
- Воспитатель: - Ребята, возьмите стульчики и проходите за столы.
Незнайка: - Лист в клетку и точка какая-то цветная на нём? Что бы это значило?
Воспитатель: - Ребята, скажите Незнайке какого цвета точка (красного). И с этой точки ребята выполнят задание. Ребята, слушайте внимательно.
Графический диктант:
5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: - Что у вас получилось? (Автомобиль!) У кого получился автомобиль, подымите руки. Незнайка, а ты знаешь, для чего предназначен автомобиль? (Ну, для того, чтобы кататься.) И всё? Спросим у ребят. На автомобиле можно путешествовать, перевозить грузы (маленькие или большие? - маленькие)
- Значит, мне надо такой автомобиль, чтобы перевозить строительный материал? (Нет! Тебе нужна грузовая машина, она перевозит большие грузы).
6. Воспитатель: - Ребята, покажем Незнайке, как можно с помощью геометрических фигур построить грузовую машину.
- Встаньте, отодвиньте стулья в сторону.
Задумали построить грузовую машину из геометрических фигур.
Модель деятельности.
- Что задумали сделать (построить машину из геометрических форм)
- Из чего будем делать, какой материал нужен (подкладочки, салфетки, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги)
- Чем будем работать, какие инструменты нужны (клей, кисточки, ножницы и наши руки)
- Как будем делать, с чего начнём (делать будем по порядку, начнём с заготовок: вырежем из квадратов круги для колёс, выложим на белом листе)
- Результат нашего труда. Совпадение оценки и самооценки.
Воспитатель : - «Ладошка вверх, ладошка вниз, ладошка на бочок, сжали в кулачок и спрятали за спинку»
Дети пролезают под столом, готовят своё рабочее место, проверяют всё ли взяли и садятся.
Незнайка: - Да, вы запутаетесь.., как вы отличите круг от квадрата, да и где у вас круг? А прямоугольник от квадрата?
Воспитатель: - Какую фигуру можно получить из квадрата? (круг). Как? (с помощью вырезывания ножницами уголков у квадрата). Вспомним правила работы с ножницами.
Дети самостоятельно выполняют работу, а Незнайка наблюдает на стульчике.
Кто выполнит работу, подходит к Незнайке, показывает и рассказывает ему, что, как и из чего сделал. Ребёнок оставляет свою работу около Незнайки, и проходит убирать своё рабочее место.
С детьми, выполнившими работу, проводится общая игра «Мы охотились на льва»
- Заключительная часть.
Все дети собрались около Незнайки и взяли свои работы.
Воспитатель: - Как вы думаете, помогли вы Незнайке? А как?
- Какое больше всех понравилось вам задание?
- Что помогло справиться с заданием?
- А какое задание было самым трудным для вас и почему? А самым легким?
- А вам где это пригодится?
- Ребята, давайте подарим Незнайке наши грузовики, которые пригодятся ему для строительства нового дома.
- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, вы были активны, внимательны, аккуратны при выполнении работ. И Незнайка хочет поблагодарить вас.
Незнайка благодарит детей.(Раздаёт наклейки). Подготовила: Нечаева Л.А. |