Среда
18.12.2024
08:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

План-конспект НОД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, синий, зелёный);

- обобщать и уточнять представления о видах транспорта.

Развивающие:

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение находить объёмные и плоские фигуры;

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять навыки работы с геометрическими фигурами из цветной бумаги путём выкладывания их на листе бумаги и приклеивания;

- продолжать формировать умения безопасно пользоваться ножницами во время работы.

Воспитательные:

- вызвать интерес и желание помочь Незнайке в выполнении заданий;

- воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу.

Материалы и оборудование:

Машины игрушечные, игрушки, обручи, объемные и плоские геометрические фигуры, образец аппликации, подкладочки, салфетки, кисточки, клей, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, ножницы.

Методы и приёмы:

Практические: (ориентировка на листе бумаги в клетку, аппликация из бумаги).

Наглядные: (показ, демонстрация).

Словесные: (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).

Игровые: (сюрпризный момент Незнайка).

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Общая игра «Мы охотились на льва»

 

Продуктивная

Самостоятельная деятельность детей за столом (аппликация)

Графический диктант

 

Коммуникативная

Загадки

Вопросы от Незнайки

Художественное слово

 

Игровая

Сюрпризный момент.

Игра «Найди фигуру»

Игра «Прямой и обратный счёт»

Дидактическая игра «Определи место грузовика в ряду»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

Мотивация.

Педагог предлагает решить проблемную ситуацию, вспомнив виды транспорта.

Вспоминают виды транспорта.

Создается положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

 

Предлагает детям помочь Незнайке.

Дети решают, как помочь Незнайке.

Обогащается активный словарь.

Предлагает загадки про геометрические фигуры.

Дети отгадывают загадки.

Сформированы знания о геометрических фигурах.

Проводит игру «Найди фигуру».

 

Дети учатся распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры. И их цвет.

Сформированы знания о плоских и объёмных геометрических фигурах и о цвете.

Проводит игру «Прямой и обратный счет».

Дети называют пропущенное число.

Закреплены навыки на внимание.

Проводит дидактическую игру «Определи место грузовика в ряду».

Дети определяют место грузовика в ряду.

Сформированы знания о порядковом счёте.

Предлагает рассмотреть грузовик и назвать его части.

Дети рассматривают грузовик и называют его части.

Сформированы знания о частях грузовика.

Проводит графический диктант.

 

Дети выполняют графический диктант.

Сформированы умения ориентироваться на листе в клетку.

Предлагает построить грузовую машину из геометрических фигур.

Дети готовят рабочее место и выполняют аппликацию.

Проявляют инициативу в выполнении аппликации.

Проводится общая игра «Мы охотились на льва»

Дети выполняют упражнения, проговаривают стихотворение.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения.

Итог. Воспитатель предлагает детям сделать самоанализ.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Закреплен навык ведения диалога.

Воспитатель предлагает подарить грузовики Незнайке.

 

Дети дарят Незнайке грузовики. Незнайка благодарит детей.

Формирование положительных эмоций.

Методическое обеспечение

  1. Вводная часть. ( Мотивация)

Утром Незнайка сидел в недоумении и не знал, как можно быстро перевезти строительные материалы, чтобы достроить свой дом.

Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель: - Ребята, назовите виды транспорта. Какой транспорт нужен для перевозки строительных материалов. (Нужна грузовая машина. Из каких материалов мы можем сделать грузовую машину. Из конструктора, из пластилина, из бумаги, из коробок)

– Незнайке нужна помощь, он один не справится.

- А вы можете сделать грузовую машину из цветной бумаги?

  1. Основная часть.
  2. Воспитатель: — К нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки.

Дети с воспитателем подходят к мольберту. (Плакат с геометрическими фигурами - перевёрнут)

Воспитатель: - Ребята, одному Незнайке не справиться и он просит вас ему помочь. Как мы решили помочь Незнайке? (Чтобы достроить дом, мы предложили использовать грузовую машину, и решили её сделать из цветной бумаги).

Воспитатель: - Ребята, если угадаете загадки, то узнаете, с помощью чего сделаем машину.

Загадки про геометрические фигуры

братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры -
Чертит всякие... (Фигуры)

вершины тут видны,
угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

 

Воспитатель: - Так с помощью чего будем строить машину? ( С помощью геометрических фигур)

2. Незнайка подходит к обручам, которые лежат на ковре, смотрит и удивленно спрашивает:

- А это что такое, кубики, шарики, игрушки, квадратики какие-то?

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель: - Ребята, подойдите к нам. Незнайка забыл названия геометрических фигур. Поможем вспомнить?

- Послушайте правила игры. (В одном обруче лежат разные фигуры и игрушки. А два других пустые. В обруч зелёного цвета надо сложить только все объёмные фигуры и назвать её форму и цвет, а в обруч красного цвета – только плоские).

- Разделитесь на две команды. Первая – находит только объёмные фигуры, а вторая – только плоские.

А Незнайка внимательно слушает и запоминает форму и цвет фигур.

Незнайка: - А здесь ещё осталось что-то? Вы не все фигуры нашли. (А это игрушки, они нам не нужны)

Воспитатель: - Запомнил Незнайка, какие фигуры бывают, какой формы, и какого цвета?

  1. Воспитатель: - Незнайка, а ты умеешь считать?

Незнайка: -Ну, да… Послушайте: 1,2,4,3,6,5…

Воспитатель: - Нет, Незнайка, ты допускаешь ошибки. Послушай, как дети у нас считают.

Игра «Прямой и обратный счет»

Воспитатель: - Сделаем большой круг.

Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Вдруг число одно забуду,
Вы попробуйте найти.

Воспитатель: - Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопаете в ладоши и называете пропущенное число (Прямой и обратный счет).

4. Незнайка:- Я запомнил, послушайте: 5,4,3,2,1.

-Ой, машинки, я поиграю с ними. ( Дети с Незнайкой подходят к столу с разными видами транспорта).

Воспитатель: - Нет, Незнайка, играть мы не будем с машинками, мы будем их считать.

Дидактическая игра «Определи место грузовика в ряду»

Воспитатель: - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик»

Воспитатель: - В этой игре, вы должны определить, которым по счету в ряду стоит грузовик. Назвать части, из которых он состоит, и определить форму. (Провести игру 2-3 раза, меняя грузовик местами)

(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).

  1. Воспитатель: - Ребята, возьмите стульчики и проходите за столы.

Незнайка: - Лист в клетку и точка какая-то цветная на нём? Что бы это значило?

Воспитатель: - Ребята, скажите Незнайке какого цвета точка (красного). И с этой точки ребята выполнят задание. Ребята, слушайте внимательно.

Графический диктант:

5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: - Что у вас получилось? (Автомобиль!) У кого получился автомобиль, подымите руки. Незнайка, а ты знаешь, для чего предназначен автомобиль? (Ну, для того, чтобы кататься.) И всё? Спросим у ребят. На автомобиле можно путешествовать, перевозить грузы (маленькие или большие? - маленькие)

  • Значит, мне надо такой автомобиль, чтобы перевозить строительный материал? (Нет! Тебе нужна грузовая машина, она перевозит большие грузы).
    6. Воспитатель: - Ребята, покажем Незнайке, как можно с помощью геометрических фигур построить грузовую машину.

- Встаньте, отодвиньте стулья в сторону.

Задумали построить грузовую машину из геометрических фигур.

Модель деятельности.

  • Что задумали сделать (построить машину из геометрических форм)
  • Из чего будем делать, какой материал нужен (подкладочки, салфетки, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги)
  • Чем будем работать, какие инструменты нужны (клей, кисточки, ножницы и наши руки)
  • Как будем делать, с чего начнём (делать будем по порядку, начнём с заготовок: вырежем из квадратов круги для колёс, выложим на белом листе)
  • Результат нашего труда. Совпадение оценки и самооценки.

Воспитатель : - «Ладошка вверх, ладошка вниз, ладошка на бочок, сжали в кулачок и спрятали за спинку»

Дети пролезают под столом, готовят своё рабочее место, проверяют всё ли взяли и садятся.

Незнайка: - Да, вы запутаетесь.., как вы отличите круг от квадрата, да и где у вас круг? А прямоугольник от квадрата?

Воспитатель: - Какую фигуру можно получить из квадрата? (круг). Как? (с помощью вырезывания ножницами уголков у квадрата). Вспомним правила работы с ножницами.

Дети самостоятельно выполняют работу, а Незнайка наблюдает на стульчике.

Кто выполнит работу, подходит к Незнайке, показывает и рассказывает ему, что, как и из чего сделал. Ребёнок оставляет свою работу около Незнайки, и проходит убирать своё рабочее место.

С детьми, выполнившими работу, проводится общая игра «Мы охотились на льва»

  1. Заключительная часть.

Все дети собрались около Незнайки и взяли свои работы.

Воспитатель: - Как вы думаете, помогли вы Незнайке? А как?

- Какое больше всех понравилось вам задание?

- Что помогло справиться с заданием?

- А какое задание было самым трудным для вас и почему? А самым легким?

- А вам где это пригодится?

- Ребята, давайте подарим Незнайке наши грузовики, которые пригодятся ему для строительства нового дома.

- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, вы были активны, внимательны, аккуратны при выполнении работ. И Незнайка хочет поблагодарить вас.

Незнайка благодарит детей.(Раздаёт наклейки).                                    Подготовила: Нечаева Л.А.

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (16.03.2018)
Просмотров: 489
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz