Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие "зимующие птицы".
- Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.
- Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
- Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворения, вопросы, беседа, загадки.
Наглядные: иллюстрации птиц, слайды.
Практические: физминутка "Снегири", игра "Назови ласково", создание альбома "Зимующие птицы".
Материал: сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная), листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы), кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).
Форма организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.
Воспитатель: "Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?"
Дети: "Да".
2. Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.
Воспитатель: "Что это?"
Дети: "Сундучок".
Воспитатель: "Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки".
Дети: Это Мороз.
Воспитатель: "Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?"
Дети: "Да".
Воспитатель: "Какое сейчас время года?"
Дети: "Зима".
Воспитатель: "Где живут птицы?"
Дети: "В лесах, в садах".
Воспитатель: "А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?"
Дети: "Снегирей, воробушков, синичек, голубей".
Воспитатель: "Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?"
Дети: "Зимующие".
Воспитатель: "Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? А давайте поиграем в игру "Назови ласково".
Птица - ... , крыло - ... , лапа - ... , синица - ... , снегирь - ... , воробей - ... , клюв -....
Воспитатель: "Но сундучок все равно не открывается, ребята. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может поотгадываем загадки и он тогда откроется?"
Загадывание загадок о птицах:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Озорной мальчишка
В сером пальтишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черная шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!"
Воспитатель открывает сундучок и показывает что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев).
Воспитатель: "Чего не хватает в этих рисунках?"
Дети: "Веток".
Воспитатель: "А кто на ветках может сидеть?"
Дети: "Птицы".
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и займемся рисованием веток и птиц.
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель объясняет последовательность и способ работы.
Воспитатель: "Сначала рисуем ветки, а затем птиц. Ветки мы будем рисовать с помощью трубочек. А птиц с помощью штампиков. Прежде чем начнем работать, давайте вспомним какой формы туловище у птиц (овал), какой формы голова (круг), крылья (полуовал), что еще есть у птиц (глаза, хвост,клюв). У вас на столах лежат два штампика - овал и полуовал. Какую часть птицы мы будем рисовать овальным штампиком (туловище), а какую часть полуовальным (крыло)? А голову, хвост, клюв и глаза дорисуем кистью" (показ работы воспитателем).
Физминутка "Снегири":
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо-влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!!!
Продуктивная деятельность.
В процессе работы звучит музыка "Звуки природы". Во время работы воспитатель помогает советами, индивидуальным показом работы для тех, кто в этом нуждается.
4. Итог занятия.
Воспитатель: "Вот какие замечательные птицы у нас получились! Теперь у нас получится большой, красивый альбом и мы будем любоваться птицами, которые зимуют вместе с нами. Молодцы, ребята!!!" |