Сценарий развлечения для детей средней группы
«Путешествие по Стране мальчиков и
девочек»
Цель:
Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка». Содействовать
половой и гендерной идентификации; воспитывать у дошкольников
необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру; закладывать
основы будущих социальных и гендерных ролей.
Задачи:
Образовательная
область «Социализация»:
·
закреплять представления
детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых
игрушках, занятиях и т.п.;
·
способствовать формированию положительных
эмоций при общении друг с другом.
Образовательная область «Коммуникация»:
·
Совершенствовать
интонационную выразительность речи.
·
Совершенствовать
диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей
отвечать на вопросы.
Образовательная область «Музыка»:
·
закреплять навыки
культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).
·
развивать умение
чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Образовательная область
«Физическая культура»:
· продолжать
развивать физические качества: ловкость, меткость, равновесие, координацию;
·
закреплять
умение принимать правильное исходное положение при метании.
Оборудование
и атрибуты:
Стульчики по количеству детей;
мольберт; картинки с названием станций; аудиозапись пьес Г. Свиридова
«Попрыгунья и «Упрямец»; игрушки для конкурса; мешочки по количеству мальчиков;
два обруча; мячик массажный; подарки для мальчиков и девочек.
Ход
развлечения
Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки! Вы любите путешествовать?
Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – по
Стране мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде.
Кто из вас знает, кто такой проводник?
Дети: Это человек, который работает в поезде, помогает людям во
время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все
вопросы пассажиров.
Ведущий: Ну, что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег,
которые всегда платят за билеты, вы назовете свое имя, только пусть это будет
ласковое имя.
Дети
по очереди называют свои имена в ласкательной форме.
Ведущий:
Занимайте места в нашем поезде,
а я как проводник, соберу и проверю ваши билеты. Путешествие начинается!
Звучит
музыка со звуками движущегося поезда, дети под музыку движутся по кругу.
Ведущий:
Вот мы и прибыли на первую
станцию. Она называется «Настроения». Наверно вы все когда-нибудь
испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроения.
Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей). Для вас на этой станции приготовлен конкурс:
надо рассказать стихотворение с разным настроением.
По
желанию выходят мальчики и девочки, ведущий на ухо шепчет «настроение», с
которым ребенок должен прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня», а
остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение.
Ведущий:
Молодцы ребята, вы умеете
различать настроения других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную
поддержку другу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется
дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали! (дети двигаются по кругу).
Ведущий:
Внимание! Остановка! Уважаемые
пассажиры, мы прибыли на следующую станцию.
Она называется…., а может быть вы, ребята, догадались, как она
называется? Это станция «Игровая». А называется она так, потому, что на
этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что -девочки.
Вы любите играть? Тогда приглашаю вас поучаствовать в конкурсе.
Конкурс
«Собери игрушки»:
На полу
лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки,
которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки,
которыми любят играть мальчики.
Ведущий:
Молодцы! Оказывается вы хорошо
знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается.
Поехали!
Ведущий: Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию
– «Музыкальную». Ребята, вы знаете, что музыка это не просто звуки. Она
может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам
приготовили музыкальное задание– угадать по музыке какая это девочка.
Звучит
пьеса Г Свиридова «Попрыгунья»
Ведущий:
Как вы думаете, какая это
девочка? (ответы детей). Верно, весёлая шалунья, которая очень любит
прыгать. Поэтому её ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы
прослушали, имеет тоже название «Попрыгунья». Как рассказывает музыка об этой
веселой девочке? (ответы детей). Музыка
быстрая, её звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки.
А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и
попробуем догадаться, какой у этого мальчишки характер.
Проигрывается
пьеса Г. Свиридова «Упрямец».
Как вы думаете, какой характер у мальчика? (ответы детей).
Да характер у мальчишки не простой. Он
все время спорит с мамой, да ещё и упрямится. Пьеса так и называется
«Упрямец». Как вы думаете, мальчик
перестал упрямиться и спорить с мамой? Как вы догадались? Правильно, музыка в
конце становится плавной, успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же все
время упрямиться.
Понравились вам музыкальные портреты мальчика и девочки?
Хорошо! А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали!
Ведущий:
Посмотрите, на станцию, с каким
интересным названием мы приехали – «Оля – Вася». Ребята, что это за
слова?
Дети: Это имена мальчика и девочки.
Ведущий:
Правильно. У каждого мальчика и
девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики
имена девочек, а девочки имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас мы
по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он
должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя
мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали:
Игра
«Назови имя»
Ведущий:
Вам понравилось играть?
Отправляемся дальше. Поехали!
Ведущий:
Вот мы прибыли на станцию «Загадочную».
Как вы думаете, что мы будем здесь делать?
Дети: Отгадывать загадки.
Конкурс
загадок:
1.
Сама
коротка, хвост длинен (иголка с ниткой) 2.
Толстый
тонкого побьет- Тонкий что-нибудь забьёт (молоток и гвоздь)
3.
В розетку суну
рожки, И езжу по дорожке.
А за мной такая гладь, Ни морщинки не видать.
Я хозяйки лучший друг электрический….. (Утюг.)
4.
Принялась она за дело, Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила)
Ведущий: Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины
могут выполнять «женские» дела, а мужчины – «мужские».
Ну а мы
отправляемся дальше.
Ведущий:
Последняя станция, на которую
мы прибыли, называется «Спортивная». Вы любите заниматься физкультурой и
спортом? Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый.
Итак, сначала приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку»
и простоять как можно дольше. Кто дольше всех простоит, тот и победит. (девочки выполняют упражнение, выявляются
победительницы).
Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость.
Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч (мальчики
выполняю броски, выявляется самый меткий).
Ведущий:
вот и все ребята, наше
путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Нам пора
возвращаться в группу.
Ведущий:
Вам понравилось путешествовать?
Дети: Понравилось!
Ведущий:
Что вам больше всего
понравилось и запомнилось во время путешествия? (ответы детей).
Ведущий:
На память об этом путешествии
мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите – этот
подарок для девочек, а этот для мальчиков.
Играйте в свои любимые игрушки!
|