«Путешествие в страну Дорожных знаков»
План конспект НОД в подготовительной группе
Направление развития детей: «Социально-личностное»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физкультура»
Задачи:
Безопасность: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Социализация: Развивать умение действовать в команде. Познание: Развивать логическое мышление при разгадывании загадок. Коммуникация: Формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы. Здоровье: Развивать мелкую моторику рук. Физкультура: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполнении движений по команде.
Материал и оборудование: письмо в группу, диск «Весёлые путешественники», нарисованные дорожные знаки , разрезные картинки с изображением автомашин, макет светофора.
Ход :
Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны дорожных Знаков? Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней!
Исполняется песня « Весёлые путешественники».
Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет. Воспитатель: Ребята, кто это? Мальчик: Я - дорожный знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете мои загадки. Передаёт воспитателю лист бумаги с записанными на нём загадками. Воспитатель: Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.) В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.) Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите( переворачивает табличку).Узнаёте меня? Я - знак «Поворот». Где вы меня можете встретить? Дети: На дороге. Выезжает ребенок на велосипеде. Ребенок: На двух колёсах я качу, двумя педалями кручу, За руль держусь, гляжу вперёд и вижу - скоро поворот! Воспитатель: Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведём игру- соревнование «Кто быстрее?» По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку. Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу. Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похож на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
Проводится пальчиковая гимнастика « Зебра» Полосатая лошадка через улицу ведёт. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а первым делом Влево, вправо погляди, Нет машин - шагаем смело, Есть машины - стой и жди. Чертим зебру ладошками, шагаем пальчиками. Воспитатель: А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Показывает на светофор. С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор. Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно-цвет зелёный, жёлтый, красный. Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора? Проводится игра «Светофор». Воспитатель переключает сигналы светофора. На зелёный цвет дети идут в обход друг за другом. На желтый хлопают в ладоши. На зелёный замирают на месте неподвижно. Воспитатель: Красный - стой, желтый - жди, а зелёный- проходи! Исполняется песня «По улице». Воспитатель: А теперь, чтобы спасти дорожные знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» Появляются дорожные знаки: Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас. Весёлый танец дружбы Станцуем мы сейчас! Все танцуют свободный танец. Воспитатель: На улицах Страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши лучшие друзья! Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь».
|