План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» Тема: Дифференциация овощей и фруктов. Направление развития детей: познавательно – речевое Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация» Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания (« Познание»); Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»); Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»); Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками, Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый), мяч, макет сада и огорода. Форма организации: познавательно – исследовательская. Логика образовательной деятельности № | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | 1. Игра с мячом «Назови овощ или фрукт? (в спальной) | Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д. | Бросают мяч, называя овощ или фрукт. | Правильно назвать овощ или фрукт. Бросить двумя руками от груди и поймать мяч. | 2. Воспитатель и дети входят в группу. | - Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим. | Раскладывают отдельно овощи и фрукты. | Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы. | 3.Проблемный вопрос. | - Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются. | Выдвижение гипотезы. | Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь. 2.овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут. | 4. Проверка гипотезы на практическом уровне. Способ проверки: сравнение. | - Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать. - Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи. | Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы) | Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь. Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде. | - А теперь определите идокажите, чем отличаются фрукты и овощи? | Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород). | Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут. Овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде. | 5. Составление сравнительно – описательного рассказа. Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка. | Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец). Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой. Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный. | Составляют сравнительно – описательные рассказы. | Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы. | 6.Вопросы воспитателя. | - Что ты делал во время опыта? Что у тебя получилось? | Ответы детей. | Отвечать полным, развернутым ответом. Умело вести диалог. |
|