Спортитивно-музыкальный досуг, к началу учебного года
Ведущая:
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Как все загорели и выросли за лето -
хорошо отдохнули? (ответы детей.) Предлагаю открыть наш праздник веселым
громким «УРА-а-а-а».
Кто
знает, какой сегодня праздник? Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в
детском саду тоже начнутся занятия. Вы дома выучили стихи о сегодняшнем дне.
Кто хочет выступить первым?
Дети
читают стихи.
Дети исполняют песню «Детский сад»
На участок выходит Буквоед с букварем в руках.
Буквоед. Здравствуйте
детишки, девчонки и мальчишки. А что это вы тут делаете?
Ведущий: А у
нас сегодня праздник - День знаний. Наши ребята хорошо отдохнули
летом, набрались сил, подросли и снова
пришли в свой любимый детский сад,
где будут расти здоровыми, заниматься
физкультурой и набираться знаний. А
сейчас мы веселимся.
Буквоед. А я тоже люблю веселиться! Хотите я вас научу веселому
танцу?
Дети исполняют танец «Барбарики»
Ведущий:
Ребята, а кто это к нам пожаловал? Давайте познакомимся. Как вас
зовут, уважаемый.
Буквоед. Я - Буквоед, ем по букве на обед,
Они такие сладкие слова из них
занятные.
Я вам скажу по секрету, что вкуснее
буквочек ничего на свете нету.
А хотите поиграть?
Я знаю одну забавную игру - Я немного пошалил, в словах буквы заменил.
Попробуйте-ка их разгадать!
- На островок налетел ураган на пальме остался последний баран! (Банан)
- Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
- Мы собираем васильки на головах у нас щенки. (Венки.)
- Говорят, один рыбак в речке
выловил башмак.
Но зато
ему потом на крючок попался дом.
(Сом.)
Ух, какие вы сообразительные - все слова
угадали! Но мне пора перекусить. Я должен съесть одну буковку, ведь они все такие
вкусные. Съем букву «н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове
«нос»? А в слове «нож»? А в слове «нора»?
А в слове «нитки»? (ответы детей).
Подходит и снимает буквы с надписи «С днем знаний!»
Ну
да ладно, мне пора обедать. Пойду, развешу ваши буквы на дереве чудес и потом все их съем (Уходит.)
Ведущая: Вот
так Буквоед! Съел букву «н», и что же нам теперь делать со словами без нее?
Выходит Фея.
Фея:
Здравствуй, я фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу
со всеми буквами, ведь они составляют слова.
Весело напевая, выбегает Незнайка.
Незнайка: Эй, ребята!
Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
ФЕЯ. Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо
поздороваться? Здравствуй, мальчик!
НЕЗНАЙКА: Привет-привет!
ФЕЯ. Скажи, кто ты такой?
НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
ФЕЯ. А куда ты,
Незнайка, идёшь?
НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
ФЕЯ. Ой-ой, разве ты не
знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети
должны идти в школу?!
НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не
пойдёт?
ФЕЯ. Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)
НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду.
Одному на рыбалке
скучно, даже поговорить не с кем…
ФЕЯ. Правильно, приходи к нам в детский сад, будешь учиться.
НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем
мне это надо?
Я и так умный!
ФЕЯ. (с удивлением): Тебе
что, учиться не нравится?
НЕЗНАЙКА (поёт частушки): Обожаю я лениться, Не хочу
совсем учиться,
Вот такой я ученик. Посмотрите
мой дневник!
Рву учебники, тетрадки, Забываю
о порядке.
Замечаний не люблю, На уроках
часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо, Буду
я гулять весь день
ФЕЯ. Ай-ай, разве так можно! Сплошное
безобразие! Ты пришел к нам в гости
даже не поздоровался. Как же так! Это
слово необычное: если его произнести,
произойдет чудо! Давай попробуем!
Фея и Незнайка (хором): Здравствуйте!
Незнайка:
Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное
слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает
по участку, здоровается с гостями и детьми за руку.)
Ведущая: Незнайка!
Коль уж ты не попал сегодня на рыбалку, то можешь поиграть с ребятами.
Проводится игра «Попади мячом в
корзину»
Незнайка: Фея
Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети меня
зовут….(Заикаится, не может назвать свое имя) Меня зовут ….Е-Езайка! Что
же это такое с моим языком? Посмотрите с
ним все в порядке?
Фея: Что же случилось?
Незнайка: У
меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет
имени. Как же я теперь буду жить без имени?
Фея: Что же произошло? Что случилось? (Дети рассказывают ей о проделке
Буквоеда). Теперь все понятно. Надо срочно разыскать букву
«н», немедленно.
Давайте все вместе отправимся на остров
Лентяев к Буквоеду.
Незнайка: Что?
Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь,
вас подожду.
Фея: Как же так?
Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде
нельзя бросать, нужно выручать и всегда
быть вместе.
Незнайка:
Ну, хорошо!
Фея: Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.
Незнайка:
Сначала поедем на поезде.
Дети выстраиваются друг за другом и шагают в сторону площадки под
музыку.
Стоп! Впереди высокие горы, на
поезде мы не проедем.
Фея: Тогда
полетим на самолетах.
Дети бегут,
голосом изображая гул мотора.
Незнайка:
вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях. (Дети
«скачут».) Ура! Вижу остров. Останавливаемся! (Дети останавливаются, в это
время уже
разложили «кляксы»- неровные фигуры, вырезанные из картона.) Ой,
что это такое? Пятна какие-то.
Фея: Это-кляксы подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном
пути, здесь
побывал Буквоед. Их нужно осторожно
обежать.
Незнайка:
Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро
преодолеем.
Проводится игра «Эстафета с кляксами»
(Дети становятся в две команды. Нужно обежать кляксы и встать в конец
колонны.)
Выходит
Буквоед.
Буквоед. О,
кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Незнайка. Добро
пожаловать на остров Лентяев! Если
полениться вместе со мной хотите, то,
пожалуйста. А если нет - уходите отсюда!
Здесь только лентяев любят.
Фея. Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не
можешь. И где же твоя
воспитанность? Тебе еще учиться и
учиться нужно.
Буквоед.
Зачем читать? Зачем писать? Все это дребедень-учиться, заниматься мне
как - то лень! А кому еще лень? Я лентяев
люблю, я их буквами кормлю. Ты
лентяй? (обходит детей, спрашивает их) Как же так никто не хочет лениться?
Фея. Наши ребята не любят лениться, они очень любят играть.
Поиграй с ними.
Проводится
эстафета "Доктор Айболит".
Градусники
заменят кегли, которые дети берут под мышки и одевают шапочки. Бегут лечить
зверюшек.
Буквоед. Ох, как плохо. Я, наверное, заболел, мне
нужно подкрепиться. Пойду,
найду свое дерево чудес и наемся. Пока, пока!
(уходит).
Незнайка. (Мечется из стороны в сторону). Надо что-то делать! Он так все буквы
съест.
Фея. Не переживай, Незнайка. Нам просто надо
раньше его найти то дерево, где
он сушит буквы. Может там есть буква «н»?
Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не
находят букву «н».
Незнайка.
Где же эта буква? Мы не можем найти.
Фея. Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева
несколько разноцветных
палочек). Из этих палочек можно сделать
букву «н».
Незнайка.
Мне нужны помощники. Дети собирают букву «н». Ура! Получилось.
Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова,
Незнайка!
Фея. И остальные дети снова стали Аленами,
Данилами, Николаями. Наши
знания помогли преодолеть преграды
Буквоеда. Теперь Незнайка ты понял, зачем
учиться, получать знания? Ребята
расскажите стихи про другие буквы, кто знает?
С Т И Х И
Незнайка.
Да, я понял. Вот прямо сейчас начну учиться.
Фея:
Подожди, нам нужно скорее уехать с этого острова Лентяев, чтобы не
заразиться ленью.
Незнайка.
Поезд отправляется обратно. (Дети становятся паровозиком, едут
обратно на участок.)
Ведущая.
Закончим наше путешествие веселой пляской.
Дети
исполняют общую пляску.
Незнайка. А
теперь мы вас хотим угостить.
|