Тема:
« Избушка
лубяная и ледяная».
Цель:
вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.
Интеграция
областей.
О.
О. « Художественное творчество»
- формировать умение правильно держать ножницы,
уметь резать ими по прямой, по диагонали, наклеивать изображение предметов,
состоящих из нескольких частей;
О.
О. « Труд»
- воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному
выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей
деятельности.
О.
О. «Безопасность»
- формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности в процессе художественно- продуктивной деятельности.
О.
О. « Познание»
-Продолжать учить различать и называть
геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать
представление, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать умение
соотносить форму предметов с известными
детям геометрическими фигурами.
Предварительная
работа:
Показ
настольного театра « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с
изображением сказочных домиков, рисование и конструирование домов.
Ход
НОД:
Мотивация
занятия (проводится до завтрака)
Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель
прикладывает к фланелеграфу силуэт
зайца.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?
Дети : Заинька.
Восп.:
Почему ты плачешь?
Заяц:
Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из
избы и выгнала.
Воспитатель:
Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.
- Ребята, как помочь зайчику, позаботиться о нём?
Дети:
Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.
Восп.:
Из чего будем делать? Зайчик какой, из чего сделан?
Дети:
Заяц бумажный и домик будем делать из бумаги.
Восп.:
Хорошо, договорились, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.
( дети
идут мыть руки, завтракают)
Начало
занятия проводится в спальне, дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель:
Что мы задумали? (сделать домики для лисички и зайчика).
-Из чего будем делать, что будет материалом? (будем
делать из бумаги).
-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка,
салфетка, ножницы, клей, кисточка).
-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. Что есть
у домика? (стена, крыша, окно).
-На что похожа стена по форме? (на квадрат). Крыша?
(на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых
квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького).Обратите
внимание на цвет домов. Деревянный домик из какой бумаги можно сделать? (из
коричневой или жёлтой). А для ледяного дома какую бумагу можно взять?
(голубую).
-Теперь посмотрите, как будем делать, чтоб у нас
получились вот такие домики (показываю большой палец вверх).
-Сначала возьму большой квадрат и наклею его – это
стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Какой формы крыша?
(треугольной). У нас есть треугольник? (нет) Значит нужно сделать. Посмотрите,
как буду делать. Возьму большой квадрат. Сколько у него уголков? (четыре).
Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по
бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну
квадрат. Какая фигура получилась (2треугольника).
-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба,
получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стеночки, крыша готова.
Потом в середину большого квадрата наклею маленький, это окно.
-Для кого я сделала домик? (для лисы). Как
догадались (домик голубой, значит ледяной).
-Молодцы, догадались, а вы для кого будете делать
дом? (выслушать ответы нескольких детей).
-Ну, а теперь, пройдите в группу и займите место за
столом (столы стоят буквой П, в середине скамейки с материалом и
инструментами).
Обращаю внимание детей на модель руки.
Воспитатель:
Что же задумали сделать? О ком позаботиться? (делать домики для зверушек). Из
чего будем делать? (из цветной бумаги).
-Идите, выберите бумагу, которая вам нужна для
работы.
-А какие инструменты нужны? (ножницы, клей, кисточка,
клеёнка, салфетка). Идите, возьмите все необходимые инструменты.
(дети берут
поочерёдно всё, что им нужно, складывают на стол, а затем подлезают под него на
своё место).
Воспитатель:
Кто хочет рассказать, как надо делать по порядку, чтоб получился вот такой
результат? (взять один квадрат большой – это стена, потом взять второй большой
квадрат. Наложить нижний уголок на верхний, согнуть, разрезать линию сгиба,
получится 2 треугольника, один приклеить – это крыша. Взять маленький квадрат и
приклеить в середину большого – это окно).
Воспитатель:
Идите за стульчиками и начинайте работать.
После того, как дети закончат, они кладут свои
работы на отдельный стол и убирают своё рабочее место.
Воспитатель предлагает детям хороводную игру «
Заинька пойдём в лес». После игры обращает внимание детей на выполненные работы
и проводит анализ занятия.
Воспитатель:
О ком же вы сегодня заботились? Расскажите, кому вы делали домик?
Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей,
подводит итоги.
- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня,
сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. Научились из одного
квадрата делать два треугольника, аккуратно работали ножницами, разрезали линию
сгиба ровно, окошечко расположили правильно в середине стеночки. Я думаю
зверушки будут очень рады. |