Тема: «Мой друг - светофор» Цель:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать
пространственную ориентацию, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными
друг к другу
Материал:
круги трёх цветов (Красный жёлтый, зелёный), кисти, вода, краска, изображение
светофора с не закрашенными кругами.
Действующие лица: дети, ведущий в форме
инспектора ГИБДД, незнайка.
Ведущий: Здравствуйте дети!
сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно вести себя на
улице: на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть. Эти правила
называются правилами дорожного движения. Это светофор (показать на светофор). Ой! Слышите, кто-то плачет. Да, это же
незнайка! Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и
шумный город,
Я растерялся, Я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал,
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно - я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите:
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий: Наши дети знакомы с
самыми главными правилами дорожного движения. И они готовы тебе помочь и
рассказать, как вести себя на улицах города.
Чтения детьми: «Ода светофору!»
1 Ребёнок: Светофор ты мой прекрасный!
Ты зелёный жёлтый красный.
Светишь ты на благо нам.
На дорогах где опасно,
Где движение ужасно,
Где машины тут и там.
2 ребёнок: Ты включаешь свет зелёный,
Если нужно перейти,
Жёлтым светом сообщаешь:
«Ты немного погоди».
Ну, а красный означает:
«Стой на месте – нет пути!»
3 Ребёнок: Нету в мире человека,
Кто не знал бы твой язык,
Помогаешь ты и детям
Быть уверенней в пути.
4 ребёнок: Чтобы не было аварий,
Проследишь за этим ты.
Эту оду просвещаем,
Мы тебе за все труды.
Ведущий:
Запомнил Незнайка на какой свет можно переходить дорогу? Это легко проверить в
игре «Светофор», Незнайка и дети встаньте в круг, теперь вы водители.
Дети
встают в круг. Ведущий в центре
поднимает по очереди карточки-круги
красного, жёлтого и зелёного цветов. Если ведущий поднимает карточку с красным
цветом – дети перестают передвигаться; жёлтого – дети приостанавливают
движение; зеленого – двигаются по кругу.
Во время
передвижения звучит музыка. Когда дети останавливаются – музыка прекращается.
Ведущий:
Водители справились: стояли на красный, ехали на зелёный. А как называются
машины, которые могут проезжать на красный свет, и объясните почему.
Дети: Пожарная, полиция, скорая помощь, т.к. они
спешат на помощь людям.
Ведущий:
Верно, это машины специального назначения. Я хочу вам их показать. (ведущий
показывает машины специального назначения) Ну, чтож ребята, вы сдали экзамен на
«отлично».
Ведущий: А вы знаете, где пешеходы должны
переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, или по зебре.
Ведущий: А Вы хотите послушать «Сказку о том, как зебра помогла светофору»:
Жил был старый Светофор. Построили его давно. Новые
светофоры над ним смеялись, издевались, за то, что он такой старый и
некрасивый. А мальчик Женя, который жил неподалеку от этого светофора, очень
его любил и жалел. Возле светофора была ещё и Зебра. Только полос на ней не было видно, Женя решил
помочь им, но только нужны были деньги, чтобы купить краску. И он потом пошёл
работать, а на заработанные деньги купил краску.
Светофор и Зебра стали такие чудесные. Но вот машины никак не хотели их признавать. Тут на помощь
Светофору пришла Зебра. Когда машины ехали быстро, она поднимала перед собой
бугорок, и машины катились назад кувырком. Теперь машины боятся этого места и
всегда соблюдают Правила дорожного движения. Вот так и поучила их Зебра!
Ведущий: Интересная сказка?
Дети: Да
Ведущий: А теперь давайте
покажем незнайке, как мы умеем веселиться и играть в разноцветные автомобили.
Игра «Цветные автомобили»
Детям раздают красные, желтые, зелёные рули – автомобили
соответствующих цветов. Создаются «Цветные гаражи» (на стулья кладутся картинки
с изображением светофоров, у которых
горят разные сигналы). Под музыку все едут в рассыпную, гудят. В это время Ведущий
незаметно меняет цвет на гаражах. По окончанию музыки дети должны как можно
быстрее найти свой гараж.
Ведущий: Молодцы дети и
Незнайка! Вам понравилось следовать Правилам дорожного движения? А давайте на
память Незнайке нарисуем светофор, ведь он наш друг. Давайте сядем за столы и
нарисуем светофор.
Незнайка: Спасибо, ребята, за
ваши подарки, теперь я знаю Правила дорожного движения, и я их буду соблюдать. |