Цель: Развитие познавательных интересов у детей
Образовательные задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение. Закрепить знания об овощах, животных и насекомых. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию. Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения. Воспитательные задачи: формировать навыки свободного общения взрослых и детей, формировать навыки позитивной коммуникации. Материал: искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, лепестки и серединка для цветов разного цвета. Ход занятия. Дети стоят возле входа. Воспитатель: Ребята вы любите волшебство? Дети: Да!!! Воспитатель: Сегодня Фея волшебной страны «Загадок» прислала вам приглашение в гости, что бы попасть в волшебную страну надо произнести волшебные слова: «Хлоп - хлоп, Топ - топ, повернись и в волшебной стране очутись» (Дети закрывают глаза, кружатся, и появляется Фея) Фея: Здравствуйте дети я, Фея волшебной страны «Загадок», благодарю вас за то, что вы приняли моё приглашение, здесь вас ждут игрушки, загадки, занимательные игры и хорошее настроение. Фея: Жители моей страны очень любят отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки Дети: Да. Фея: Давайте проверим? Я загадаю вам загадки про игрушки, а вы должны среди игрушек найти отгадки. Слушайте первую загадку: Эту толстую игрушку Не положишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки: Стоя спать, а не в кроватке! (неваляшка) Дети: Неваляшка. Фея: Правильно это неваляшка, а посмотрите в нашей группе, есть неваляшка? Покажите мне её. (Дети находят неваляшку, среди игрушек, и показывают её) Фея: Следующая загадка Одноногий Ивашка - Расписная рубашка! Петь, плясать - мастак, А стоять никак. (Волчок) Дети: Волчок. Фея: Правильно дети это волчок, а покажите в волшебной стране «загадок» среди игрушек есть волчок? (Дети среди игрушек находят волчка и показывают его) Фея: а ещё одну загадку отгадаете? Его пинают, а он не плачет Его бросают - назад он скачет. (мяч) Дети: мячик. Фея: Да это мячик, найдите его. Дети находят ответ среди игрушек на эту загадку. Фея: И последняя загадка Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят в друг дружке, А всего одна игрушка. (матрешка) Дети: Матрёшка. Фея: Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Игра «Разбери матрешку» - Я предлагаю вам, для матрешек станцевать русский танец «Калинка». Дети вместе с Феей танцуют танец. Фея: А теперь послушайте внимательно я вас сейчас, отведу в волшебный лес, пойдёмте со мной(взмах волшебной палочкой), а в этом лесу тоже много загадочного и интересного. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать, кто же живёт в волшебном лесу страны «загадок». Фея: Ну что попробуем отгадать? Дети: Да!!! Фея: Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса) Дети: Лиса. Фея: Правильно дети это лиса, а посмотрите, лиса живёт в волшебном лесу? Дети смотрят по сторонам и находят под ёлочкой лису. Фея: а ещё послушайте одну загадку Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто его же назовет? (медведь) Дети: Медведь. Фея: Правильно дети это медведь, а посмотрите, куда же спрятался наш медведь. Дети находят медведя сидящем под деревом. Фея: а теперь отгадайте загадку ещё про одного лесного жителя. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) Дети: Зайчик! Фея: Молодцы и эту загадку отгадали. А теперь скажите медведь, лиса, заяц, как их называют всех вместе? Дети: Дикие животные. Фея:Правильно дети это дикие животные. - Ой, посмотрите, а кто это к нам спешит Дети: Зайчик. Фея: а зайчик принёс вам корзинку, а что в ней вы сейчас должны отгадать. Отгадаем? Дети: Да! Фея: И Вот первая загадка: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он... Обжигает... Не лимон. (Лук) - Что это ребята? Дети: Лук. Фея: правильно дети это лук, Кирилл (воспитатель обращается к одному из детей), а посмотри есть ли у зайчика в корзинке лук? Ребёнок достаёт из корзинки лук и показывает детям. Фея: а попробуйте отгадать, что ещё лежит в корзинке Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) - Что это дети? Дети: Огурец! Фея: Молодцы, конечно, это огурец, Максим (воспитатель обращается к одному из детей) посмотри, есть ли у зайчика в корзинке огурец? Ребёнок достаёт из корзинки огурец и показывает детям. Фея: Давайте ещё угадаем, что принёс нам зайчик. Все одёжки без застёжки И одежек густо Нарядилась в сто одёжек Сочная... (ответ детей) Дети: капуста. Фея: Молодцы дети, угадали все загадки, а посмотрите не осталось чего не будь в корзинке? (дети заглядывают в корзинку и достают от туда помидор и перец) Фея: Молодцы, а что же любит, есть наш зайчик? Дети: Морковку. Фея: Конечно морковка (Фея достаёт морковку из корзинки), Ребята морковка, огурец, капуста - как они называются одним словом? Дети: Овощи ! Фея: Правильно - это овощи. А теперь давайте проверим сильно зайчик любит морковку, поиграем с ним в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (зайчик на ощупь ищет морковку в корзинке). - Молодец, справился. А теперь зайчик хочет с нами поиграть. Игра на развитие внимания и памяти «Какого овоща не стало?» Фея: А давайте зайчик поиграет с нами в игру «Зайцы и волк» Проводиться игра «Зайцы и волк» Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. Взрослый произносит: Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый, на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк. В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется. Фея: А ещё ребята в моём лесу есть волшебная поляна, давайте пойдём на неё и посмотрим, кто там живёт. Дети подходят к волшебной поляне, Фея загадывает им загадку про жука. - Жу-жу-жу Я на ветке сижу, На цветочке сижу, букву «ж» твержу. (жук) - Кто это ребята? Дети: Жук Фея: Правильно дети это жук. Ой, а посмотрите он здесь не один. Кто это Варя? П.Р.: это пчела Фея: А это? (Фея показывает следующего обитателя волшебной поляны) В.Р.: Это муха... Фея: Пчела, муравей, муха... как называют их одним словом? Дети: Насекомые. Фея: Правильно насекомые Фея: Ребята в нашей стране был сильный ветер, и все лепестки от цветов разлетелись по полянке, я прошу вас о помощи давайте сделаем для насекомых красивую цветочную поляну. Поможем им? Дети: да поможем. Игра «Собери цветок». (дети собирают цветы) Фея: Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (Ребенок сажает насекомое на цветочек и воспитатель у каждого спрашивает какого цвета его цветок). Фея: На этом наше путешествие заканчивается, ребята, в какой стране мы сегодня были, как она называется? Ответы детей. Фея: а про что мы отгадывали загадки? С кем повстречались в волшебной стране загадок? Ответы детей. Фея: Ребята вы молодцы вы много знаете загадок, вы помогли насекомым собрать лепестки и сделать красивую цветочную поляну. Спасибо дети за вашу доброту. Вы очень добрые дети. - Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова. (дети вместе с феей говорят волшебные слова) «Хлоп - хлоп, Топ - топ, повернись и в волшебной стране очутись» (Дети закрывают глаза, кружатся и оказываются в детском) Воспитатель: Ребята, а где вы сегодня были, вам понравилось путешествие? Кого вы видели в этой стране? В какие игры вы играли? Ответы детей. Воспитатель: Но это ещё не всё, Фея оставила вам задание, где просит вас нарисовать всё то, что вы увидели в волшебной стране «загадок». Выполните её просьбу? Дети: Да!
|