Тема:
«
Составление коллективного письма».
Интеграция
областей
О.
О. « Коммуникация»
- закреплять умение детей составлять рассказ из
личного опыта по плану воспитателя и придерживаться его;
- закреплять умение участвовать в коллективном
разговоре, отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать ответы.
О.О.
« Познание»
- расширять представления детей о профессии
медсестры в детском саду.
О.
О. « Труд»
- формировать чувства благодарности к профессии
медсестры за её труд.
О.О.
« Музыка»
- формировать навыки художественного исполнения
различных образов в хороводных играх.
Ход
НОД:
Мотивация занятия:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня зашла в группу и нашла листочек, а на нём вот что написано:
Лишь осень наступает,
Приходит наш черёд,
И мы с моей подругой наступаем,
А нас никто не ждёт,
А нас всегда ругают, да ругают.
Я всегда хожу в калошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Подруга моя, тут, всё бегает вокруг,
Она на всех прохожих стужу напускает.
-Вы не знаете, что это такое? Загадка или
стихотворение? (дети отвечают)
- Про кого стихотворение? Слякоть и Холодрыга? А
что, они у нас в садике были? Когда? И что они делали? (осень усыпляли) А
почему?
- А, их на праздник не пригласили. И что они
устроили? (слякоть на блюдечке развели и осень уснула, заколдовали её).
- Ребята, а вам они ничего не сделали? (конфеты
дали). Вкусные наверное. Вы стали чихать и кашлять! Ну и ну! Вы сразу наверное
в группу ушли, а осень так и осталась спать? Нет? А что случилось? Вы
сражались? А как? ( загадки загадали, а
они не смогли отгадать). И вы прогнали Слякоть и Холодрыгу( осень проснулась и
веселилась с нами).
Входит Татьяна Юрьевна (медсестра).
- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Никто не
болеет? Все здоровы? Ребята, о чём это вы так интересно рассказываете? (о
празднике осени).
- Ой, как интересно, а я вот на вашем празднике не
была, очень хотелось бы узнать подробно, что у вас случилось.
Воспитатель: Оставайтесь, Татьяна Юрьевна, ребята вам
сейчас всё расскажут.
- Я бы с удовольствием послушала, да у меня много
работы, не могу я у вас остаться.
Воспитатель:
Вы, Татьяна Юрьевна, не расстраивайтесь, идите по своим делам, а мы с ребятами
что - нибудь придумаем.
Медсестра уходит.
Воспитатель:
Ребята, Татьяна Юрьевна на празднике не была, а ей хочется узнать, что же у нас
было интересного. Что же делать? Выслушать она нас не может, говорит работы
много. Какие у вас будут предложения? (воспитатель выслушивает предложения
детей).
Воспитатель:
А может её письмо написать? Сочинить рассказ о празднике, всё подробно записать
и отправить по почте. Придёт она домой с работы, а там чудо – письмо, а в нём
наш рассказ о празднике. Ей будет приятно. Договорились, напишем письмо. А
сейчас нам пора на зарядку.
После зарядки игра на ковре. Продолжаем
разговор.
Воспитатель:
Ребята, а ведь надо подумать, как мы будем писать письмо. С чего всегда
начинаются письма? (с приветствия). Как будем приветствовать? Как правильно
нужно обращаться к взрослым? (уважительно). Да, мы уважаем Татьяну Юрьевну. А
за что мы её уважаем? (она заботится о нас, всегда спрашивает, здоровы ли мы,
как мы кушаем, понравилось ли нам то, что приготовили повара. Переживает за
нас)
- Значит надо написать так: здравствуйте, Татьяна
Юрьевна! Потом нужно рассказать о том:
- какой праздник мы отмечали
- как был украшен зал
- как одеты были дети
- какие гости
приходили
- Что случилось интересного
- что на празднике понравилось больше всего?
- Всё запомнили? Девочки идут мыть руки. А мы с
мальчиками вспомним, во что были одеты дети (дети вспоминают и рассказывают).
Как был украшен зал? Уходят умываться мальчики, работаю с девочками.
- А вы сами веселились или только зрителями были?
Что вам понравилось больше всего?
( завтрак)
Ход НОД:
Собираю детей на хороводную игру « Что
нам осень принесла».
Воспитатель:
Сегодня у нас день воспоминаний о празднике осени. Давайте вспомним этот
праздник. Что мы задумали сделать? (написать письмо Татьяне Юрьевне о празднике
осени).
- Проходите, садитесь удобнее, будем составлять
рассказ. Я буду записывать, чтобы получилось письмо. Как начнём письмо?
« Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!» (всё записываю)
- Дальше надо рассказать о том, какой праздник
отмечали. Кто про это расскажет? Молодец. А ты бы как рассказал? Мне
понравилось, как Маша рассказала. А вам чей рассказ понравился? Вы согласны?
Тогда я записываю.
- Где проходил праздник и как был украшен зал? Кто
хочет об этом рассказать? А ты как об этом расскажешь? Может кто – то дополнит?
- Как были одеты дети?
- Кто приходил в гости?
- Что случилось на празднике?
- Что делали дети?
-Что вам понравилось? А тебе?
Воспитатель:
Я записала самое лучшее, всё что вам понравилось, самые интересные рассказы. Мы
с вами составили коллективное письмо А теперь я вам его прочитаю.
- Всем понравилось?. Я думаю Татьяне Юрьевне тоже
очень понравится. Ребята, а что нужно сделать, чтобы письмо отправилось по
адресату? (купить конверт и написать адрес).
- Завтра я куплю конверт, мы напишем адрес и
отправим письмо.
|