Группа: старшая
Цель: Расширять представления о числе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять в счете до 7,
- Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7 на основе сравнения конкретных множеств
- формировать навыки самостоятельной работы;
- Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
Развивающие задачи:
- Развивать умения порядкового счета,
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Планируемые целевые ориентиры
-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
-Участвует в решении проблемных ситуаций,
-Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак,
-Считает до 7 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10).
-Соотносит цифру (0-7) и количество предметов.
-Различает, называет: круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники)
-Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),
-Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц);
-Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Предварительная работа.
1.Знакомство со счетом в пределах 7.
2. Развитие навыков классификации геометрических фигур по группам по цвету, форме и размеру.
3.Знакомство с днями недели.
Технологии проблемного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии и методики развивающего обучения
Этап, его
продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности
|
Результат
|
Психологический настрой, 1 мин
|
Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта…
|
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта
|
Приветствие, заинтересованность
|
Игровой момент.
Художественное слово:
|
Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность
|
Вводно-организационный,
1-2 мин
Интеграция
ОО
|
Организация направленного внимания.
|
Обращает внимание на слайд №1
|
заинтересованность
|
Беседа
|
Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность
|
Мотивационно – побудительный,
1-2 мин
|
Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах
|
Предлагает детям отправиться на поезде
|
заинтересованность
|
Игровой момент
|
|
Актуализация,
2-4 мин
Интеграция
ОО
|
Актуализация имеющихся знаний и
представлений -ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
|
Остановка «Лесная полянка».
(Слайд № 2).
|
Дети работают на доске по одному, передвигая бабочку в нужном направлении, и называют цифру, на которой она остановилась.
|
игровой прием - «катится поезд и останавливается на остановках»
Дид. игра «Бабочка»
|
Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности
|
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,
8-10мин
Интеграция
ОО
|
Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний о зиме. Развитие навыков классификации геометрических фигур по группам по цвету, форме и размеру, количественный и порядковый счет в пределах 7, состав числа 7, предыдущие и последующие цифры в цифровом ряду.
|
Станция «Фигурная». (Слайд № 3)
Станция «Заколдованные Цифры» (Слайд № 4)..
|
Дети группирует фигуры по цвету – передвигает фигуры на доске, разделяя на две группы по цвету; по форме, по размеру
Детям задаются вопросы, ответы – цифры дети вписывают на экране, в клеточки по порядку.
|
Беседа, игровой прием
Интерактивная игра «Сосчитай…», «Сколько…»
|
Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности
|
Динамическая пауза,
2 мин
Интеграция
ОО
|
Смена вида деятельности,предупреждение утомляемости.
|
Привлечение детей к выполнению упражнения
Слайд №5
|
При нажатии «мышкой» на картинку, она рисует определенную фигуру, которую дети должны узнать и назвать, следя глазами за движением картинки.
|
Математические
физминутки для глаз
«Определи фигуру»
|
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
|
Рефлексивно-
корригирующий
5 мин
|
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.
|
Станция «Белоснежка и 7 гномов» (Слайд № 6,7).
|
Дети работают на доске: расставляют цифры соответствующие каждому дню недели.
|
Расширение проблемной ситуации:
«Помоги Белоснежке»
Дидак. игра «Числовые домики».
|
Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности
|
Заключительный этап
2мин
Закрепление полученных и имеющихся представлений
|
Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД.
|
станция «Детский сад» (Слайд № 8).
Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.
«Ребята, Понравилось вам необычное путешествие? А почему?»
|
Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.
|
Беседа, обсуждение, игровой прием
|
Осознание себя как участника познавательного процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки.
|
|