«В гостях у Светофора»
Цель:
Формировать представление о
безопасности движения и правильного
поведения у проезжей части.
Интеграция областей:
1.О.О. «Познание»: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
2. О.О. «Безопасность»:
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и
транспорта на дороге.
3.О.О.
«Социализация»: Воспитывать умение применять в
повседневной жизни полученные знания.
4.О.О.»Коммуникация»: Развивать речевую активность детей.
5. О.О. «Физическая культура»:
Развивать двигательную активность детей. Упражнять
детей в умении прижимать круги сверху вниз.
6. О.О. «Художественное творчество»: Формировать
активность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание позаботиться о
зверях в лесу.
Демонстрационный материал:
Светофор, сигнальные цвета
светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого
ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в
руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в
необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.
(Дети здороваются)
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит
Светофора.
- А кто это такой грустный стоит у ворот?
(ответы детей)
Светофор выходит вперед.
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой
случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне,
кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил
настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая
история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном
месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел
и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне
попался Зайка. Он меня и спрашивает.
Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А
я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. И они умеют разговаривать.
Он спрашивает: «Как разговаривать?
Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни
тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на
дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем
нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора
нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под
машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И
Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем
со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я
узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый
внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за
сигналами Светофора и ездят по группе.)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои
сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор
совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
(звучит гул машин, раздается
телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку
телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу
ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили
из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости
детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под
машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и
животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают
про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне
делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас
ребята сделают светофоры для животных.
(Дети садятся за столы и начинают
работать с пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки
светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам.
Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете
сесть на стульчики, взяв с собой ваши Светофоры
- А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.
(Светофор собирает светофорчики и спрашивает
детей, для какого животного они сделали светофоры.)
(Заходит Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята,
смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.
-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой
приключилась. Будь внимателен на дорогах.
-Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.
(Светофор отдает светофорчики
Зайке).
Зайка: Здорово, а я их подарю своим
друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил
все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас
терпенья нет-
Подождите:
красный свет.
2-й ребенок: Желтый свет – впереди,
Приготовься –
в путь идти.
Свет зеленый –
впереди,
Вот теперь –
переходи.
Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки
и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
(Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить,
потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне,
и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете
знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам
ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим
гостям.
(дети берут рули в
руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)
|