На пятом году
жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если
ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник
нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу
игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более
длительными и активными.
Игра продолжает
оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в
младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни
детей.
Дети среднего
дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно
выражают свои чувства.
Более широкое
использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка,
открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать
не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его
возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос
«почему? ».
Ребенок развивается,
становится, более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости
психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается,
становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
В этом возрасте
сверстник становится более, значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству
в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения
по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее
устойчивыми.
Активно
развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях,
проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить
за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью
словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом
вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является
свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Продолжает активно
развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих
близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми
этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и
познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии,
включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные
оценки поступкам героев.
Следует обратить
внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка
начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты
характера.
воспитатель: Кузаева В.Н.
|